1 066

Голландские ученые считают, что последнюю четверть века прослеживается увеличение количества открытий, описанных их создателями как сенсационные либо положительные.

Британский научный журнал British Medical Journal обнародовал любопытные результаты исследований голландских ученых о новых стимулах для научных публикаций.

Выяснилось, что доля текстов с «сенсацией» увеличилась с 2-х до 18 процентов за изученный период: так, в академических исследованиях прижились слова «уникальный», «новаторский», «яркий», «поразительный», «удивительный», «единственный в своем роде», «феноменальный», «вдохновляющий». К негативным такие слова, как «разочаровывающий», «тревожный», «безнадежный», «посредственный», «неприемлемый» и т. д.

В связи с этим, профессионалы сделали вывод, что сенсационность схожих публикаций растет совсем не из-за впечатляющего научного прогресса, а из-за того, что ученые попросту преувеличивают значение собственных открытий, чтобы обосновать их уникальность. Нейтральных слов ученые употребляют столько же, сколько до 1980-ого.

Ученые все чаще стали описывать свои результаты, как «удивительные», «ошеломляющие» и «инновационные».

Кроме того, Кристиан Винкерс выяснил, что хвалебные эпитеты в научных статьях больше всего используют люди за пределами Англии, США и Канады, которые публикуют свои научные работы не в самых популярных журналах. Впрочем, в книгах все-таки сохранился тренд на реалистичность описания проектов.

«Сегодня слова, при помощи которых описывают результаты исследований, определяются не их содержимым, а популярными качествами», — разъяснил Винкерс.