Вы, вероятно, не замечаете, но эти обычные вещи могут привести ваш мозг в замешательство. К счастью, у ученых есть для этого объяснения.
— Эмерсон Пью
Когда-нибудь входить в комнату с какой-то целью, только чтобы полностью забыть, что это была за цель? Оказывается, сами двери виноваты в этих странных провалах памяти. Психологи из Университета Нотр-Дам обнаружили, что прохождение через дверной проем вызывает то, что известно как граница событий в уме, отделяя один набор мыслей и воспоминаний от следующего. Ваш мозг хранит мысли, которые у вас были в предыдущей комнате, и готовит чистый лист для новой локации.
Если вы не можете сконцентрироваться во время раздражающего звука грузовика, двигаясь задним ходом, обвините мозг в эволюционном сбое.
Природные звуки создаются за счет передачи энергии (скажем, палки, ударяющей по барабану) и постепенно рассеиваются, и наша система восприятия эволюционировала, чтобы использовать этот распад звука, чтобы выяснить, что его создало и откуда оно пришло. Но звуковые сигналы автомобилей, как правило, не меняются и не затухают с течением времени, поэтому нашему мозгу трудно справиться.
Мы ходим кругами, когда пересекаем местность, лишенную ориентиров, такую как пустыня. Несмотря на то, что мы клянемся, что идем по прямой линии, мы на самом деле изгибаемся в петли диаметром 20 метров.
Немецкое исследование Института биологической кибернетики им. Макса Планка показывает, почему. С каждым шагом, который совершает ходок, возникает небольшое отклонение в системах баланса головного мозга (вестибулярного) или осознания тела (проприоцептивных). Эти отклонения накапливаются, чтобы направить этого индивидуума в все более тесные круги. Но они не возникают, когда мы можем перекалибровать наше чувство направления, например, используя близлежащее здание или гору.
Мы говорим «не судите о книге по ее обложке», но, к сожалению, наш мозг, как правило, делает именно это. В так называемом «эффекте ореола» одно положительное качество человека может обмануть наш мозг, заставляя его думать, что у человека много хороших качеств, даже если мы их совсем не знаем.
Например, когда мы находим кого-то физически привлекательным, у нас также может автоматически создаться впечатление, что он или она умный, добрый, веселый и т. д. Это, безусловно, самый распространенный пример «эффекта ореола». Эффект также известен как «стереотип физической привлекательности». Это во многом связано со знаменитостями, и почему мы чувствуем, что «знаем» их, когда на самом деле это не так.
Для многих людей, находящихся на определенной высоте, особенно в первый раз, создается сюрреалистическое ощущение отрешенности. Это называется «феноменом отрыва».
«Вы чувствуете, что буквально отсоединены от Земли, даже если находитесь в здании или в самолете», — говорит доктор Джеймс Джордано, профессор неврологии и биохимии. Хотя некоторые испытывают это ощущение на вершине высокого здания или на балконе, чаще всего это ощущается во время полета. Это ощущение полностью отделено от страха перед высотой; на самом деле, это заставляет некоторых людей чувствовать себя очень спокойно и мирно.
«Некоторым людям действительно нравится то, что они чувствуют; другим ощущение высоты может быть неприятным», — говорит доктор Джордано.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему один неудачный опыт может что-то испортить для вас, обвините свой мозг. В частности, один неприятный опыт с едой может испортить вкус этой пищи, даже если вы действительно наслаждаетесь ею.
Это известно как эффект Гарсия, из-за ученого по имени доктор Джон Гарсия, который проверил его на крысах. Если вы испытали тошноту или тошноту вскоре после того, как что-то съели (независимо от того, то ли вас тошнит от самой пищи), то у вас, скорее всего, возникнет то, что известно как отвращение к этой еде. Это заставляет ваш мозг сомневаться в том, чтобы снова его употреблять, даже если это еда, которую вы любите. Неудивительно, что это часто происходит с определенным типом алкоголя.
Хотя стрелы кажутся простыми, они на удивление могут немного подорвать наш мозг. Они могут исказить наше восприятие расстояния, направления и длины; фактически две популярные оптические иллюзии используют стрелки, чтобы обмануть ум. Одним из них является иллюзия Мюллера-Лайера, которая берет три линии одинаковой длины и использует стрелки, чтобы они выглядели различной длины.
Продавцы могут обмануть ваш мозг, заставляя думать, что вы хотите продукт, который вам действительно не нужен. По словам доктора Деборы Сирси из Университета Флориды в Атлантике, ритейлеры постоянно используют этот хитрый трюк: они сообщают вам цену товара и пытаются заставить вас купить его. Если вы скажете, что цена слишком высока, вам предложат более низкую цену.
Поскольку ваш разум «привязан» к более высокой цене, вы думаете, что получаете отличную сделку, и у вас больше шансов купить товар. Но если бы продавец сразу предложил вам более низкую цену, скорее всего, вы бы не купили его. Ваш мозг обманут привлекательностью хорошей сделки.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…