Настало время переосмыслить наши привычки к расходам, заново обдумать значимость наших покупок и напомнить себе, что счастье не продается.
Потребительство — это не путь к радости и смыслу в жизни. Это не новое откровение. На самом деле, мы все знаем, что это правда.
Если задать вопрос, никто бы никогда не сказал, что секрет радостной, осмысленной жизни состоит в том, чтобы покупать много вещей.
Никто на самом деле не верит, что счастье напрямую связано с количеством вещей, которыми мы владеем. И все же почти все мы живем так.
Мы работаем больше часов, чем когда-либо прежде, зарабатываем больше, но экономим меньше. Личный долг резко возрос за последние три десятилетия. А потребительские расходы превозносятся до добродетели в нашем обществе.
В результате средний владелец кредитной карты теперь держит в своем кармане 4 разных кредитных карты. Торговых центров больше, чем средних школ. Размеры домов удвоились за последние 50 лет. А потребительский долг вырос до 35% доходов домохозяйств.
Уилл Роджерс так сказал: «Слишком много людей тратят деньги, которые не заработали, чтобы покупать вещи, которые им не нужны, чтобы удивлять людей, которые им не нравятся.»
Мы никогда не намерены покупать больше, чем нам нужно, или тратить больше, чем мы зарабатываем. Но вот проблема:
А избыточное потребление приводит к большему стрессу, большему бремени, большему давлению на впечатления, большей зависти, меньшей финансовой свободе, меньшей щедрости, меньшей удовлетворенности, не говоря о воздействии на окружающую среду.
Настало время переосмыслить наши привычки в расходах, заново открыть для себя вдумчивость и интенциональность наших покупок и напомнить себе, что счастье не продается в универмаге. Покупка больше не является решением. Мы были созданы для больших занятий, чем материальные блага. И наша жизнь должна отражать эту правду.
Как тогда мы можем переосмыслить и бросить вызов бессмысленному потреблению в нашей жизни? Рассмотрим этот намеренный подход.
Посмотрите на жизнь, которую вы создали. Вы находите время, деньги и энергию для вещей, которые важнее всего? Стали ли ваши вещи бременем для вашей жизни? Замедлите достаточно долго, чтобы честно оценить всю картину: ваш доход, вашу ипотеку, оплату автомобиля, ваши привычки расходов, ваши повседневные занятия. Вы довольны? Или, может быть, есть лучший способ?
То, что ваши соседи, одноклассники и друзья гоняются за определенным стилем жизни, еще не значит, что вам это нужно. Ваша жизнь слишком уникальна, чтобы жить как все. И если вы думаете, что будете счастливее, следя за всеми последними тенденциями в обществе, вы ошибаетесь. Просто спросите любого, кто остановился на этот путь.
Узнайте свои триггерные точки. Существуют ли определенные магазины, которые вызывают ненужные покупки в вашей жизни? Существуют ли продукты, зависимости или схемы ценообразования (распродажи), которые требуют от вас автоматического ответа? Может быть, есть определенные эмоции (грусть, одиночество, горе), которые вызывают бессмысленное потребление. Определите, распознайте и поймите причину этих недостатков. 51% решения можно найти, просто распознав проблему.
Рекламодатели играют на наших мотивах, обращаясь к нашим желаниям тонкими способами. Реклама больше не основана на сообщении фактов о продукте. Вместо этого они обещают приключение, репутацию, уважение, радость, удовлетворение и секс. Какие внутренние мотивы подсознательно направляют ваши покупки? Какие мотивы (жадность, зависть) нужно искоренить? И какие мотивы (смысл, значение) должны найти свое воплощение в другом месте?
Жить значит потреблять. Как способствующие члены общества, мы будем работать, зарабатывать, покупать и потреблять. Но мы больше, чем потребители, мы вкладчики. Наше присутствие на этой земле должно приносить пользу людям вокруг нас и другим обитателям планеты. Покупайте только то, что вам нужно, чтобы более эффективно выполнять свою уникальную роль в этом мире — все остальное только отвлекает. То, что вы можете что-то купить, не означает, что вы должны это делать.
Слишком часто, когда мы покупаем товар, мы обращаем внимание только на цену стикера. Но это редко полная стоимость. Наши покупки всегда стоят дороже. Они требуют нашего времени, энергии и сосредоточенности (очистка, организация, обслуживание, исправление, замена, удаление). Они вызывают беспокойство, стресс и привязанность. Генри Дэвид Торо сказал это лучше всего: «Цена чего-либо — это количество жизни, которое вы меняете на это.»
Экспериментируйте с проблемой отсутствия покупок. Вы устанавливаете условия — даже самый большой покупатель в мире может найти один эксперимент, чтобы проверить свои границы. Пройдите 30 дней без покупок, 60 дней без посещения торгового центра или 120 дней без покупки одежды. Вы ставите конкретные задачи в зависимости от ваших потребностей. Вы прервете цикл покупок в краткосрочной перспективе и заложите основу для большей победы в долгосрочной перспективе.
Ваша жизнь станет легче. Ваше сердце будет чувствовать себя теплее. Мир станет лучше. И вам напомнят, что покупка не является ответом.
Ваше имущество не делает вас счастливым. Как только наши основные потребности будут удовлетворены, счастье в потреблении в лучшем случае будет мимолетным. Вместо этого найдите то, что действительно делает вас счастливым, и делайте больше этого.
Сделайте интенциональность своей высшей целью. Не потребительство. Не покупайте то, что вам не нужно.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…