Даосизм учит нас тому, как жить в гармонии с собой, следуя Дао. Это легкий курс действий, который берет свой пример от природы, чтобы найти внутренний мир.
Более двух тысяч лет назад древние мудрецы Китая стремились ответить на предполагаемые «неопровержимые» вопросы, с которыми боролись люди с рассвета нашего вида:
Даосизм — это философия и, в некоторых случаях, религия, которую по праву можно считать одним из величайших вкладов Древнего Китая в мир.
Сначала это может быть немного сложно определить. На самом деле, первые строчки его самого важного текста, «Дао дэ цзин», написанного Лао-Цзы около 2500 лет назад, предупреждают, что «Дао, на котором можно говорить, — это не Вечный Дао». Другими словами, в тот момент, когда вы пытаетесь понять это умом и одеть это в слова, вы уже утратили его сущность.
Но в то время как даосизм может показаться непосильным для непосвященных, его послание является простым и глубоко изменяющим жизнь.
Цель этой статьи — демистифицировать эту древнюю мудрость и показать, как ее можно использовать, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему.
В основе даосизма лежит концепция Дао. В буквальном переводе это означает «Путь».
Дао можно понимать как:
«Нематериальная, бесформенная сущность всех вещей. Это ноумен в корне всех явлений; невидимая причина, предполагаемая видимым миром следствия. Без этого ничто не могло бы существовать, и всё же наши чувства воспринимают только внешние проявления».
Таким образом, мы можем думать о Дао как о чистом холсте, на котором появляется вся эта вселенная. Более того, это также движущий механизм творения, источник и сущность всех вещей.
Дао — это естественный, вездесущий и легкий порядок космоса. Творческая энергия, вселяющая и оживляющая всё на макрокосмическом и микрокосмическом уровнях.
Это сила, которая направляет орбиту планет, звезд и галактик. Это заставляет реки течь к морю. И нашим телам позволяет переваривать пищу, циркулировать кислород и без усилий дышать, расти и жить.
Этот творческий принцип невидим для чувств. Но это может быть ясно выведено по его эффектам. Если бы этого не было, ничто иное не могло бы существовать.
Вселенная не может внезапно появиться. Для того, чтобы что-либо существовало, должен быть какой-то фактор, поддерживающий его существование. Этот фактор называется Дао.
Даосизм — это в значительной степени «холодная» философия.
Для даосов секрет жизни заключается не в том, чтобы заставлять, раздражать или изо всех сил контролировать и манипулировать реальностью, а в том, чтобы расслабляться, улыбаться и плыть вниз по течению, позволяя вещам естественным образом разворачиваться.
При этом мы возвращаемся в соответствие с естественным порядком космоса.
Результат? Наша жизнь разворачивается с гораздо большей гармонией, миром, радостью и легкостью.
Вот одна из аналогий для понимания практического применения даосизма — думать о мутной воде. Какой лучший способ очистить мутную воду? Мешать или пытаться удалить все частицы грязи? Это на самом деле создает еще больше беспорядка. Вода очищается естественным путем, когда мы просто позволяем осадку осесть.
Древние мудрецы осознали, что человеческий разум работает по тому же принципу.
Вместо того, чтобы пытаться понять, искать и контролировать, когда мы позволяем себе быть мирным и спокойным, мы обнаруживаем, что возвращаемся к равновесию без усилий.
Может быть, в сегодняшние сверхстрессовые времена эта древняя философия предлагает лекарство от борьбы и напряжения современной жизни?
Даосская философия была вдохновлена внимательным наблюдением за миром природы.
Вам нужно только провести немного времени на свежем воздухе, чтобы ощутить вечный пульсирующий ритм природы. Солнце встает и садится каждый день, а времена года сменяются друг за другом. Реки текут к морю, а облака питают землю водой. Деревья и растения растут, цветут и разлагаются. Животные живут в соответствии со своей уникальной природой, инстинктивно зная всё, что им нужно, чтобы жить и размножаться.
Весь космос функционирует в соответствии со встроенным программированием. Скрытый разум, который существует и действует во всех вещах и во всех существах.
Это включает в себя и людей. Однако, как единственный вид, наделенный интеллектом и способностью к свободной воле, люди также являются единственными видами, способными нарушать их собственную природу.
Из чтения Дао Дэ Цзин ясно видно, что многие проблемы, с которыми общество сталкивалось во времена Лао Цзы, знакомы нам сегодня: жадность, материализм, тщеславие, конфликты и войны.
Лао Цзы обратился к лидерам своего времени со значительными частями Дао Дэ Цзин, призвав их избегать ненужных конфликтов и ставить интересы людей выше своих собственных.
Он считал, что люди, занимающие руководящие должности, должны стремиться не возвышать себя или доминировать над другими, а работать на благо всех.
Увы, сегодня как никогда политическим лидерам необходимо воспользоваться даосским посланием гармонии, сострадания и смирения.
Лао Цзы предупреждает, что когда люди теряют связь со своей собственной сущностью, с Дао, неизбежно последуют конфликт, страдание и гибель.
Понятно, что сегодня мы живем в опасные времена. Ресурсы планеты истощаются с угрожающей скоростью. Конфликты и эксплуатация распространены повсюду, а неравномерное распределение ресурсов приносит страдания миллиардам.
Человеческая жадность угрожает нашему дальнейшему выживанию как видам и будущему планеты, от которой мы зависим.
Если в космосе заложена врожденная гармония и совершенство, то как же людям удалось так сильно ошибиться?
Даосизм учит, что путь к гармонии — вернуться в соответствие с Дао.
Дао не нужно изобретать. Это суть того, что мы есть. Мы просто должны устранить любые препятствия, которые могут блокировать его поток.
Люди благословлены и прокляты способностью проявлять свободную волю. Все остальные существа на планете автоматически следуют своим инстинктам и программированию. Они естественно следуют Дао.
Однако люди способны действовать против своей собственной природы. Интересно изучать работы антропологов, таких как Лассе Берг, которые выделили невероятные различия между людьми в до-современной, доиндустриальной культурах и людьми, живущими в нашем современном постиндустриальном, капиталистическом мире. Их выводы имеют огромное значение.
По сути, общество, которое развилось за последние несколько тысяч лет, исказило человеческую природу.
Берг обнаружил, что люди по своей природе не плохие. Они изначально не движимы жадностью, эгоизмом и насилием. Это не то, кем мы являемся, но это произошло благодаря жизни в культуре, которая подорвала наши ценности и уменьшила нашу истинную природу.
Такие исследования, как исследования Берга, показывают, что люди по сути являются видом, которому свойственно сотрудничество, мир, любопытство и гармония. Мы биологически созданы для того, чтобы жить в небольших группах, существуя в гармонии с природой, имея только то, что нам нужно, и работая по несколько часов в день, выполняя задачи, которые используют наши врожденные навыки и склонности.
Физиологически мы такие же, как и миллионы лет назад, но наш образ жизни радикально изменился, когда мы перешли от охоты к обществу, основанному на сельском хозяйстве.
В тот момент, когда мы установили заборы и создали концепцию «собственности», мы решили, что должны быть готовы бороться, защищать и убивать за эту концепцию. Затем нам пришлось создавать деньги, армии и иерархические структуры власти.
Сейчас мы живем в обществе, которое полностью оторвано от мира природы. Мы безоговорочно поклоняемся деньгам, что также является идеей, которую кто-то придумал. Абсолютно символическое творение.
Наше общество управляется и регулируется двумя паразитами: правительством и СМИ. Изначально они должны были служить людям, но на деле они эксплуатируют и контролируют людей.
Бесспорный материализм и безудержная жадность разрушают нас и планету, на которой мы живем.
Когда мы теряем связь с естественным потоком жизни и нашей собственной природой, как явно сделали люди, неизбежно случаются страдания.
Центральной темой даосизма является понятие «возвращение».
Все происходит из Дао, и все возвращается к нему, так же как реки неизбежно возвращаются в океан. Возвращаясь к выравниванию с Дао, естественным импульсом космоса, все меняется.
Как говорит Лао Цзы:
«Вернуться к Источнику — значит обрести мир».
Выражение «плыви по течению» происходит от даосизма. Лао Цзы сравнивал Дао с водой:
«Питая всё творение, не пытаясь с ним конкурировать».
Мы можем многому научиться у воды. Хотя это одно из самых мягких и наиболее эффективных веществ, оно также является одним из самых мощных. Вода жизненно необходима и способна прорезать камни и буквально сдвигать горы.
Природа без особых усилий следует естественному порядку существования. Если этого не произойдет, наступит хаос. Представьте, что однажды солнце решило не светить, или огонь внезапно остыл, или вода перестала течь. Мир просто рухнет!
Человеческий разум — удивительная вещь, способная на великие достижения и инновации. Но наш разум также способен создать неисчислимые проблемы для нас.
Мы единственные виды на планете, которые считают, что мы можем как-то добиться большего успеха, чем сама жизнь.
Лао Цзы размышляет, что люди предполагают, что они могли бы управлять вселенной и сделать лучшую работу. Он почти уверен, что мы только делаем ужасный беспорядок.
Даосский мудрец Чуан Цзы отметил то же самое, когда сказал:
«Когда люди спят, их дух ослабевает. Когда они бодрствуют, их тела подобны открытой двери, так что всё, к чему они прикасаются, становится запутанным. День за днем они используют свой разум, чтобы вызвать неприятности. Они становятся хвастливыми, хитрыми, скрытными. Они поглощены беспокойством по поводу тривиальных вопросов, но остаются высокомерно забывчивыми о вещах, которые действительно стоит бояться. Их слова вылетают изо рта, как арбалетные стрелы, поэтому они уверены, что знают правильно из неправильного. Они цепляются за свои позиции, как будто они дали клятву, так что они уверены в победе. Их постепенное снижение похоже на осень, уходящую в зиму — так они истощаются день ото дня. И когда их разум приближается к смерти, ничто не может заставить их повернуть назад к свету».
Когда мы негибки и непреклонны, когда мы сопротивляемся жизни и пытаемся контролировать и доминировать над ней — высокомерно полагая, что мы всегда знаем лучше, — мы думаем о себе как о сильных и крепких.
Чего мы не понимаем, так это того, что человеческое эго с его тупым видением является источником практически всех наших проблем как на индивидуальном, так и на общественном уровне.
Пытаясь доминировать над жизнью и над другими, мы обычно противостоим естественному течению жизни. Мы думаем, что можем бороться с течением и прокладывать путь вверх по течению, потому что мы полны решимости исполнить нашу волю и получить то, что мы хотим.
Дао дэ цзин указывает на опасность и тщетность такого мышления. Даже природа со всей своей мощью и величием не может создать шторм, который будет длиться вечно.
Сила требует напряжения, которое не может продолжаться бесконечно, и рано или поздно измотает нас. У нас также нет возможности узнать, что то, что, по нашему мнению, мы хотим, на самом деле отвечает нашим интересам. Мы можем видеть только крошечную часть общей картины, поэтому наше невежество всегда перевешивает наши знания.
Во-вторых, наша жесткость не делает нас сильными — это делает нас уязвимыми. Используя другую метафору природы, Лао Цзы указывает, что дерево, которое стоит твердо, может сломаться при ударе шторма. Однако дерево, обладающее гибкостью, легко выдержит любую бурю. Его ветви будут изгибаться ветром, а не ломаться под ним.
Все в жизни — приливы и отливы. Секрет успеха и силы заключается в том, чтобы иметь мудрость, чтобы присоединиться к пути вселенной. Сосредоточить нашу энергию мудро и работать с этим естественным потоком, а не против него.
Один из ключевых принципов даосизма и одно из самых захватывающих и потенциально трансформирующих жизнь идей восточной философии называется Ву Вей , что означает «обходиться без действия» или «бездействие».
Вместо того, чтобы напрягаться, чтобы заставить вещи происходить, что часто включает в себя борьбу против течения жизни, даосы уступают потоку, позволяя спонтанно возникать правильным действиям.
Вместо того, чтобы пытаться привести жизнь в соответствие с прихотями нашего разума и эго, мощная практика заключается в том, чтобы оставаться неподвижным, идти внутрь и выяснять, чего хочет жизнь. Кем мы должны быть, что мы должны делать, иметь и творить.
У каждого существа в творении есть своя собственная миссия, свой собственный встроенный долг, основанный на их особой природе. Следовать нашей природе — значит следовать встроенному образцу или программе вселенной.
Следуя нашей природе, наши действия становятся легкими, и результаты, скорее всего, будут положительные. Это также экономит много энергии, которая затем может быть использована, чтобы просто наслаждаться жизнью.
Дао дэ цзин предупреждает, что, пытаясь форсировать действия, мы часто просто приводим к хаосу:
«Приступая к действиям, вы терпите неудачу. Пытаясь понять вещи, вы теряете их. Заставив проект завершиться, вы разрушаете то, что почти созрело».
Даосизм основан в основном на пристальном наблюдении за миром природы, в котором не совершается никаких действий.
Природа не пытается делать ничего больше, чем ваше тело пытается дышать, циркулировать кровь или переваривать пищу. Всё происходит спонтанно через «бездействие».
Всё в жизни имеет свой поток, свой темп и скорость. Если мы сможем настроиться на него и присоединиться к нему, мы сможем достичь без чрезмерных усилий и наслаждаться легкостью во всем, что мы делаем. Мы обнаруживаем, что инстинктивно знаем, что и когда делать. Этот разум — Дао, действующий внутри нас и вокруг нас. Расслабьтесь в этом потоке и позвольте Дао направлять вашу жизнь.
Когда мы находимся в состоянии потока, жизнь становится намного проще, менее напряженной и бесконечно более приятной.
Это связано с признанием того, что не мы на самом деле направляем нашу жизнь — это Дао или творческий разум жизни, действующий внутри нас.
Живем ли мы своей жизнью и кто вообще «мы»? Или же жизнь на самом деле живет нами?
Действуя в соответствии с нашей природой и следуя естественному импульсу космоса, наша жизнь течет с безупречной легкостью и простотой.
Мы склонны мыслить абсолютно — с точки зрения добра и зла, света и тьмы, позитива и негатива, прекрасного и безобразного, желательного и нежелательного.
Даосизм признает, что вселенная состоит из двух противоположных, но взаимодополняющих сил. Это называется Инь и Ян. Однако они не являются отдельными. Они изображены в знаменитом символе инь / ян, переплетенных в состоянии идеального баланса.
В то время как человеческий разум склонен классифицировать вещи как «хорошие» и «плохие», и мы цепляемся за вещи и сопротивляемся им соответственно, все вещи являются частью неразделимого целого.
Даосизм учит, что секрет жизни в гармонии со всем, с жизнью во всей её полноте.
Противоположности — это всего лишь две стороны одной медали, и, как ни крути, мы не можем обойти этот факт. Мы просто не можем иметь свет без темноты, жару без холода, верх без низа или радости без грусти.
Поэтому даосы стремятся жить со смирением и принятием хорошего с плохим и принимать всё, что приходит как часть богатого жизненного пути.
Даосы верят, что, придя к идеальному равновесию и гармонизируя Инь и Ян, мы достигаем не только душевного спокойствия, но также здоровья и долголетия.
Некоторые аспекты даосской философии трудно понять среднестатистическому западному человеку 21-го века.
Большинство из нас с юных лет обусловлены, чтобы видеть жизнь как нечто, что нам нужно формировать и манипулировать, чтобы выжать из неё всё, что мы хотим. Обычно с точки зрения власти, денег и имущества.
Для древних мудрецов такой взгляд на жизнь мог бы показаться невежественным и глупым. Почему мы всегда должны искать всё, что мы можем получить от жизни, когда жизнь уже дала нам всё?
Не должны ли мы вместо этого жить с благодарностью, признательностью и желанием внести свой вклад в жизнь?
Если мы пойдем по жизни с правомерным отношением, всегда чувствуя, что жизнь каким-то образом должна нам больше, чем дает, то мы в конечном итоге станем несчастными людьми.
Но если мы вместо этого живем с настроением благодарности, удовлетворенности и желанием вернуть что-то к жизни, то это в значительной степени гарантировано, что мы будем жить намного счастливее и богаче. И мы, вероятно, будем намного популярнее среди других людей.
Как Лао Цзы говорит в последнем стихе Дао Дэ Цзин:
«Мудрец не накапливает ничего, а дает всё другим. Чем больше он делает для других, тем он счастливее. Чем больше он дает другим, тем он богаче».
Лао Цзы обрисовывает в общих чертах то, что он называет тремя драгоценностями. Тремя ценностями или качествами ума, которые являются ключом к жизни добродетели, целостности и гармонии.
Эти три драгоценности: сострадание, умеренность и смирение.
«С состраданием вы будете смелыми», — говорит нам Лао Цзы. «С помощью умеренности вы сможете давать другим. Со смирением вы сможете жить честно».
Это отличные ценности для жизни. Сострадание — это видение глазами любви. И мы делаем это, просто осознавая нашу общую связь как воплощение Дао.
Человеческое эго имеет тенденцию питать суждение, соревнование и отрицательное сравнение. Когда это происходит, сострадание уходит, и мы отсоединяемся и отдаляемся от наших собратьев. Это почти неизбежно ведет к изоляции, конфликтам и катастрофам.
Именно из-за этого разъединения и недостатка сострадания начинаются войны, и люди способны совершать ужасные действия друг против друга. Это означает полное нарушение законов Дао.
Умеренность является ключевым принципом даосизма, и Дао Дэ Цзин упоминает его неоднократно. Природа работает в легкой умеренности, и именно так поддерживается естественный баланс. Поскольку всё в жизни связано, то из страха и жадности берется больше, чем нам нужно, что приводит к дисбалансу и отрицательно скажется не только на других, но и на нас самих в какой-то момент в будущем.
Неспособность к умеренности является одним из ключевых недостатков человеческой расы. И это также причина того, что половину мирового богатства удерживает всего 1% населения. Недостаток умеренности может оказаться нашей неудачей.
Мы живем так, будто мы последнее поколение на планете. Скорее всего, наши дети и дети наших детей будут страдать от преступлений, совершенных нами.
Смирение — это еще одно ключевое значение, на которое часто ссылается Лао Цзы. Смирение означает признать, что всё, что у нас есть, и всё, чем мы являемся, дано жизнью Дао. Это не принадлежит нам. Даже наши тела не принадлежат нам. Как воздух, который наполняет наши легкие, все просто дано взаймы нам. И в конце концов, нам придется всё вернуть.
Для мудрого человека, который действительно понимает природу реальности, абсолютно нет места для самоуспокоенности или высокомерия. Такой человек живет с величайшим смирением и благодарностью и постоянно удивляется чуду существования.
Большая часть Дао Дэ Цзин была адресована политическим лидерам того времени. Легенда гласит, что Лао Цзы работал архивариусом при дворе династии Чжоу. Он был известен по всей стране как человек огромной мудрости. Разочарованный разложением, которое он видел вокруг, Лао Цзы решил оставить общество позади, поэтому он бросил работу, упаковал свои вещи и уехал верхом на буйволе. Мудрецы ясно знают, как сделать драматические выходы!
Узнав его у горного перевала Ханг-ку, привратник умолял его поделиться его мудростью, прежде чем покинуть королевство. Лао Цзы должным образом подчинился, и сказано, что он написал весь Дао Дэ Цзин за одну ночь.
Слова Лао Цзы бескомпромиссны, когда речь заходит о лидерстве.
Он говорит нам, что величайшим лидером является тот, о котором люди даже не подозревают. Вместо того, чтобы навязывать себя буйству и эгоизму, истинный лидер тихо работает за кулисами, доверяя своим людям и позволяя им процветать самим.
«Лучший лидер говорит мало», — говорит он в 17-м стихе. «Он никогда не говорит небрежно». К счастью, тогда у них не было Твиттера.
Нет места для эго, когда дело доходит до лидерства. Вместо того, чтобы пытаться выглядеть хорошо и тратить свое время на контроль и манипулирование другими, настоящий лидер доверяет своим подчиненным, отступая и осторожно направляясь из-за кулис.
Великий лидер «не оставляет следов», как только работа сделана. Такое смирение является источником их величия. Ибо, как сказал Лао Цзы, «если вы не принимаете значение, вы никогда не потеряете его».
Вместо того, чтобы пытаться возвысить себя, даосы видят достоинство в том, чтобы опускаться ниже других. Они сосредотачивают внимание на том, как можно служить, а не на том, что жожно получить.
Опять же, три драгоценности — сострадание, смирение и умеренность — необходимы для управления своими действиями, когда они находятся на любой должности.
Даосизм призывает нас отпустить необходимость контролировать и доминировать над другими. Он видит роль руководства как невмешательства. Чем больше мы пытаемся контролировать и навязывать свою точку зрения другим, тем больше мы сеем семена конфликта. Когда это происходит, начинается война.
Вопреки тому, что мы можем предположить, война не является естественным явлением. Это полностью человеческое изобретение.
Согласно Даосизму, мир всегда должен быть нашей высшей ценностью, поскольку мир — это природа Дао.
Лао Цзы предупреждает, что:
«Что бы ни напрягалось силой, скоро распадется. Те, кто руководит людьми, следуя Дао, не пытаются отвергнуть мир или использовать оружие для исполнения своей воли. Использование силы всегда создает противодействие. Оружие часто поворачивается против владельца».
Конфликт явно следует избегать везде, где это возможно. Это не значит, что даосизм выступает за слепой пацифизм. За некоторые вещи в жизни нужно бороться. Если совершены несправедливости и преступления, такие нарушения должны быть рассмотрены. Но Лао Цзы говорит:
«После того, как вы достигли своей цели, вы не должны выставлять напоказ свою победу или хвастаться своими способностями. Вы должны сожалеть о том, что не смогли предотвратить войну».
Чтобы жить жизнью, основанной на Дао, мы должны научиться решать проблемы, прежде чем они выйдут из-под контроля и справляться с вещами, пока они всё ещё просты.
Это включает в себя следование потоку Дао и адекватное реагирование на момент, когда он разворачивается, и поддержание порядка, не позволяя вещам разрушиться.
Лидерство и жизнь в целом очень важны для обучения серфингу на волнах жизни с умением, балансом и уравновешенностью.
Короче говоря, даосизм — это возвращение в гармонию с потоком жизни. Правда, мы уже есть Дао. Мы являемся выражением его универсального совершенства.
Когда все препятствия для оценки нашей собственной сущностной природы устранены, мы начинаем видеть себя такими, какие мы есть. Целыми, свободными и едиными со всеми вещами.
Счастье не то, к чему мы должны стремиться. Ведь счастье — это сущность нашей собственной природы, когда ей не препятствуют ограничивающие мысли и ошибочные убеждения о себе и природе реальности.
Баланс, гармония, внутренний мир — это не то, что нам нужно добавить к себе. Они уже в нас. Они являются частью заводских настроек по умолчанию.
С нашей стороны требуется мало усилий. Наше единственное усилие — обнаружить и устранить любые препятствия, чтобы оценить совершенство нашей собственной природы, включая ее кажущиеся недостатки.
Даосизм предполагает, что вместо того, чтобы постоянно пытаться наполнить себя мыслями, опытом, убеждениями и чувственными удовольствиями, мы позволяем себе отпустить и расслабиться в состоянии тихой восприимчивости.
В мудреце нет ничего эгоистичного или корыстного. Такой человек освобождается от тирании как разума, так и социальной обусловленности. Он свободен и полностью согласуются со своей природой. Как новорожденный ребенок — чистый и невинный.
Мудрец не должен бояться того, чего другие боятся или чего хотят другие. Он не жаждет, потому что знает, что он уже всё имеет.
«Я дрейфую, как волна в океане», — говорит Лао Цзы. «Я дую бесцельно, как ветер».
Позже он заявляет: «Только будучи прожитым Дао, вы действительно можете быть собой».
Это подразумевает, что для нас есть нечто большее, чем мы можем понять. Часть нашей природы, которая превосходит ограниченные тело и разум и иллюзорную самооценку, которая причиняет нам так много страданий.
В заключение хочется обобщить даосизм как «путь гармонии».
Используя универсальный поток — творческий интеллект, который управляет всем этим шоу; заставляя солнце и звезды сиять, вызывая цветение цветов и поддерживая нас всех живыми — мы начинаем ценить радость и удивление от того, что просто живы.
В жизни есть естественный порядок, и когда мы возвращаемся к этому с балансом, жизнь становится проще, более мирной и гармоничной.
Основное послание даосизма? Отпустите, дайте этому случиться, будьте проще, будьте добрее и наслаждайся жизнью.
Осознайте естественные ритмы жизни и своего тела. Вместо того, чтобы пытаться форсировать вещи, следуйте этому ритму везде, где это возможно. Ешьте, когда вы голодны, выполняйте свои ежедневные задачи, когда у вас больше энергии, и спите, когда вы устали.
Проведите некоторое время на природе. Наблюдайте за легким действием природного мира и всех существ в нем. Жизнь на самом деле очень проста. Только люди её усложняют. Подумайте, как вы можете упростить свою жизнь.
Практикуйте даосизм без усилий. Осознайте потребности любой ситуации, в которой вы находитесь, и позвольте решениям представить себя естественно. Повернитесь внутрь и посмотрите, что вы интуитивно чувствуете, что вынуждены делать в любой конкретной ситуации. Вместо того, чтобы пытаться понять жизнь, позвольте жизни раскрыться вам. Просто отпустите, наблюдайте и позвольте ответам прийти.
Осознайте единство всех вещей и взаимодействие противоположностей Инь и Ян. Вместо того, чтобы сопротивляться проблемам и невзгодам, попробуйте оставить всё как есть. Будьте как вода и найдите способы обойти ваши препятствия с легкостью и изяществом.
Помните три драгоценности: сострадание, умеренность и смирение. Проведите бесстрашный моральный учет и посмотрите, как вы можете лучше выразить эти качества в своей повседневной жизни.
Если вы окажетесь на каком-либо руководящем или авторитетном посту, будь то генеральный директор корпорации или родитель, посмотрите, как вы можете применять даосский подход к лидерству. Вместо того, чтобы пытаться навязать свою волю другим, сделайте шаг назад и побудите людей сиять самим.
Усмирите своё эго. Всегда старайтесь контролировать свое эго и пусть ваша жизнь будет основана на служении, а не на контроле.
Осознайте тайну и чудо жизни. Вместо того, чтобы пытаться постоянно манипулировать жизнью, расслабьтесь и успокойтесь, позвольте вещам быть и цените всю красоту вокруг вас.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…