Фридрих Ницше был одним из самых важных философов девятнадцатого века, наряду с другими выдающимися фигурами, такими как Зигмунд Фрейд и Карл Маркс. Многие называют этих мыслителей «философами подозрения» из-за их желания разоблачить ложь, скрытую под просвещенными ценностями рациональности и правды. Ницше, в частности, говорил о том, что такое воля к власти.
Согласно Ницше, западная культура искажена тем, что она стремилась установить рациональность во всех аспектах жизни. С самого начала западной культуры в Греции рациональность всегда являлась признаком упадка. Все, что противоречит ценностям инстинктивного и биологического существования человека, является декадентским.
Чтобы понять ницшеанскую философию, мы должны помнить о его резкой критике Платона за постулирование мира идей. Его философия отвергает эти метафизические ловушки: рациональный мир, нравственный мир и религиозный мир. Основополагающим принципом ницшеанской теории является концепция жизни. Чтобы понять, что этот мыслитель понимал под «жизнью», не следует упускать из виду абсолютное отрицание рационального платоновского мира.
Для немецкого философа жизнь основывалась на двух основных принципах: принципе сохранения и принципе увеличения.
Он установил, что существует только жизнь, поскольку она сохраняет себя. Конечно, эта способность к сохранению обусловлена постоянным движением и необходимостью расширения. Если в том, что мы сохраняем, нет расширения, оно умрет. Жизнь способна расширяться благодаря каждой вещи, которая поддерживает нас. Все это жизненное пространство и его принципы — вот что нас составляет. Это, в свою очередь, понимается как воля к власти.
Воля к власти относится к эволюции жизни. Можно сказать, что сама жизнь — это воля к власти, поскольку жизнь действительно побеждает то, к чему мы стремимся. В то же время жизнь прилагает усилия, чтобы получить то, что мы хотим, и доминировать над тем, что мы имеем.
Воля к власти — это жизнь, выброшенная за горизонт, где мы можем найти и получить все, что хотим. Поэтому он хочет, чтобы вещи расширили то, что уже есть. Однако важно сказать, что воля к власти должна любить себя, прежде чем жаждать чего-то еще. Только таким образом она захочет увеличить то, что имеет, чтобы сохранить то, что уже находится в ее распоряжении.
Представьте, что вы хотите купить машину. Однако у вас недостаточно денег, чтобы получить её в данный момент. Сохранение этого желания будет возможно только в том случае, если вы приложите усилия и попытаетесь увеличить свои сбережения, чтобы заплатить за желаемый автомобиль. Если вы ничего не сделаете для достижения этой цели, это желание просто исчезнет. Тоски и мотивации больше не будет.
Как только воля к власти захочет сохранить себя, она автоматически поймет, что не сможет поддерживать все, что завоевано, только путем сохранения. Вместо этого, чтобы действительно сохранить что-либо, оно должно расшириться до новых горизонтов и завоевать новые земли.
Воля к власти преднамерена и направлена на мир жизни, который является единственным местом, где вы можете получить то, что вы хотите. Природа этой воли — движение; она не хочет останавливаться, она хочет продолжать расширяться. Согласно Ницше, если мы согласимся с тем, что имеем в данный момент, и не попытаемся расширить это, мы умрем (в метафорическом смысле, означающем, что наша воля к власти может окаменеть).
Так где же тогда правда? Для этого немецкого философа ясно, что истина заключается в воле к власти каждого человека. Согласно Ницше, между правдой и властью существует очень тесная связь.
Представьте, что определенное средство массовой информации публикует новость утром. Все остальные медиа-платформы продолжают следовать, и каждая из них рассказывает историю с точки зрения их идеологии. Более чем вероятно, что каждый человек воспримет как «истинный» факт, который лучше всего соответствует их идеям.
А теперь представьте, что из-за разных версий средств массовой информации начинается противоречие, и ночью люди из разных СМИ собираются вместе, чтобы обсудить настоящую правду о том, что произошло. Очевидно, истины будут сталкиваться именно потому, что существуют только интерпретации фактов. Именно в этот момент критический ум поймет, что истина — дочь власти.
При этом очевидно, что власть всегда будет поддерживать гегемонистскую истину, учитывая, что это мощное выражение воли, которая хочет расширяться, чтобы сохранить себя.
Для Ницше любая воля к власти, которая не намеревается расширяться, чтобы сохранить, — это просто жизнь, ничего не стоящая: то, что мы сейчас понимаем под нигилизмом.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…