В своей книге «Выдающиеся» Малкольм Гладуэлл популяризирует идею о том, что требуется 10 000 часов сосредоточенных занятий, чтобы овладеть навыками и стать специалистом мирового уровня.
Хотите ли вы стать признанным оратором или овладеть иностранным языком, вы должны без сомнения потратить на это время.
Или есть другие (то есть, более быстрые, более эффективные) способы овладеть навыком?
Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте сначала выясним, откуда взялось правило 10000 часов.
В 2008 году вышла книга Малкольма Гладуэлла «Выдающиеся: история успеха», которая сразу же стала бестселлером. В книге Гладуэлл предложил правило 10 000 часов, как ключ к успеху. Многие восприняли это как отличный совет для самосовершенствования, и это правило подарило надежду тем, кто прежде думал, что для успеха нужны происхождение и деньги.
Как оказалось, Гладуэлл заложил в основу правила 10 000 часов исследования, проведенные ученым по имени К. Андерс Эриксон. Учёный обнаружил, что людям требуется около 10 000 часов, чтобы преуспеть в таких областях, как шахматы, гольф и музыкальные навыки. Это правило не распространялось на ученых или карьерный рост.
Эриксон также обнаружил, что длительность упражнений не играет роли. Важнее то, как именно вы упражняетесь. Он назвал свою концепцию преднамеренной практикой.
По мнению Джоша Кауфмана, автора книги «Ваша квалификация Мастера бизнес-администрирования», для освоения нового навыка требуется всего около 20 часов.
Итак, мы можем утверждать, что вам не понадобится 10000 часов, чтобы овладеть навыками и стать экспертом в какой-то области.
«Обучение — это не способ раскрыть свой потенциал, а способ его развития»
— К. Андерс Эрикссон
В этой статье мы рассмотрим 11 способов, которыми вы можете овладеть нужным навыком и разрушить миф о правиле 10 000 часов.
Чтобы успешно овладеть навыком, вы должны быть реалистичными в выборе этого навыка. Выбор неправильного навыка может сделать ваши усилия изначально бессмысленными, поэтому вы должны быть уверены, что навык применим в вашей жизни.
Идеальный навык, которым вы собираетесь овладеть, должен решать какую-либо вашу проблему, либо быть необходимым для чего-то, что вас очень интересует. В противном случае вы потеряете мотивацию и настойчивость, необходимые для успеха.
Это означает, что следует выбирать навык, процесс овладения которым так же увлекателен, как и достижение конечной цели. Например, предположим, что вы хотите научиться компьютерному программированию. Если вы объёмы учебного материала выглядят ошеломляюще для вас — или ещё хуже, если вам скучно – вы настраиваете себя на неудачу. Процесс обучения должен быть интересным, а не сложным.
Исследования показывают, что постановка долгосрочных целей – отличная мотивация, чтобы начать обучение, но может случиться так, что вы не сможете получать удовольствие от самого процесса обучения. Напротив, получение удовольствия от обучения повышает вероятность того, что вы не бросите эту затею через несколько дней.
Еще одна вещь, важная для достижения поставленной задачи, – это очень конкретные цели, и ясные пути их достижения. Неопределенность цели не очень мотивирует. Труднее выработать для себя критерии, по которым вы можете судить о своих успехах.
Например, выбирая общую цель «Я хочу больше заниматься физическими упражнениями», следует поставить конкретную цель «Я хочу получить членство в моем местном спортзале и тренироваться четыре дня в неделю, чтобы улучшить свое самочувствие».
Убедитесь, что процесс приобретения навыка будет доставлять вам удовольствие, и будьте очень конкретны при определении целей обучения.
Возможно, вы являетесь полным новичком в навыке, которым хотите овладеть. Имейте в виду, что каждый интерпретирует «овладение» навыком по-своему.
Возьмите публичное выступление в качестве примера. Кто-то, кто хочет овладеть искусством публичных выступлений, желает научиться без смущения говорить перед сотнями людей, а для кого-то достаточно удачно выступить перед небольшой группой коллег.
Если ваша цель требует от вас за короткий промежуток времени значительно повысить свой уровень, есть большая вероятность, что вы потерпите поражение и сдадитесь. Однако, если вы поставили перед собой посильную задачу, ваши усилия будут вознаграждены.
Возможно, вы лучше учитесь на практике. Или, возможно, для вас лучше учиться на чужом примере. Выберите лучшую для вас методику обучения.
Исследования показали, что, как правило, люди запоминают только 5% информации, которую они слышат, когда кто-то читает лекцию. Но люди усваивают 75% информации, если информация закреплена применением её на практике. Более того, люди обычно усваивают 90% информации, если они повторяют ее для других людей.
Подготовьте свой разум к восприятию информации, убедитесь, что вы хорошо выспались и сделали утреннюю гимнастику. Это не только поможет вам быстрее учиться, но и активирует нейроны в вашем мозгу, чтобы повысить вашу способность воспринимать и запоминать информацию.
Это позволит вам не перегружать себя. Овладение навыком по частям гораздо проще.
Разбивка навыка на части начинается с определения составных частей навыка. Допустим, вы хотите выучить новый язык. Не говорите себе, что вы будете «учить французский». Вместо этого разбейте обучение на более конкретные и более мелкие цели, такие как «Я хочу освоить первый уровень владения французским языком за 3 недели». Здесь вы четко определили свою цель и сделали огромную задачу бесконечно более выполнимой.
Каждый навык можно разбить на более мелкие составляющие, которые в конечном счёте в совокупности приведут вас к достижению далёкой цели. Как только вы это сделаете, начните целенаправленно изучать их на практике.
Определите контрольные точки в вашем процессе обучения, чтобы вы могли гордиться своим прогрессом. Успех в освоении каждой части навыка поддержит мотивацию на длительное обучение. Например, если вы хотите научиться играть на гитаре, вы можете разбить процесс на изучение четырех различных песен, начиная от самой простой к самой сложной. Каждая песня, которую вы выучите, будет ступенькой к следующей, более сложной.
А не количеству или продолжительности занятий.
Соблюдайте правил 80/20. Мы знаем, что 80% вашего обучения будет происходить из 20% работы, которую вы исполняете. Определите 20% работы, которая даст вам максимум новых знаний.
Например, при изучении французского языка вы скоро заметите, что есть несколько очень важных ключевых слов, которые часто появляются. Найдите «наиболее часто используемые французские слова» и выучите их в первую очередь. Вы могли бы часами пытаться выучить названия всех животных на французском языке, но, гораздо полезнее потратить меньше времени на изучение слов повседневного разговорного языка.
Один из недостатков мифа о 10 000 часов в том, что он уделяет основное внимание количеству времени, при чём страдает качество.
Когда вы изучаете навык, бывает трудно определить, с чего начать. Наставник может дать вам качественный совет человека, который уже был на вашем месте.
При встрече с вашим наставником задавайте конкретные вопросы, например, спрашивайте их о любых препятствиях, с которыми они сталкивались при изучении навыка, или что действительно стоит изучить, а что в реальности не пригодится. Вы также можете спросить, что отличает эксперта от дилетанта в своей области.
Обучая других навыку, которым вы пытаетесь овладеть, вы лучше понимаете, что делаете. Это одним из лучших способов овладения навыком. Если достаточно хорошо поняли суть, чтобы обучить других, это поможет вам самому лучше усвоить информацию.
Есть несколько способов, которыми вы можете поставить себя в положение учителя. Преподавание может проводиться неформально, без твердой структуры для нескольких людей. Найдите друга, который также хотел бы обучиться этому навыку. Или придумайте способ передать свой опыт и знания.
Делая это, вы глубже поймёте предмет или как его использовать. Это также даст вам возможность выяснить, какой метод обучения материал лучше всего подходит для других. Вы натренируете свои педагогические способности и приобретёте навыки общения с разными людьми во всех сферах вашей жизни.
Это поможет вам быть собранее и быстрее овладеть навыками. У каждого человека в течение дня бывают периоды усталости, и не стоит учиться в это время. Исследования показали, что слишком большой объём работы сильно снижает производительность, потому что ваш мозг может сосредоточиться только в течение полутора-двух часов, после чего ему понадобится короткий перерыв.
Вы можете выяснить, в какие часы вы наиболее продуктивны, внимательно понаблюдав за собой. Например, вы, вероятно, уже знаете, являетесь ли вы жаворонком или более внимательны ночью. На основе этих наблюдений определите график занятий по 1.5 -2 часа в самое продуктивное время.
Это также поможет вам не перегореть быстро. Когда вы впервые начинаете изучать новый навык, у вас может возникнуть желание посвятить каждый час своей новой страсти. Однако от такого подхода можно быстро перегореть. Неправильно тратить всю свою энергию на один вид деятельности.
Малыш не учится бегать в одночасье, вы также должны делать детские шажки, изучая новый предмет, и учиться вставать каждый раз после очередного падения, пока в конце концов не освоите его.
Чтобы освоить новый навык, потребуется время, и вы должны быть терпеливыми и быть реалистами. Хорошо спросить у кого-то, кто уже освоил навык, сколько времени ему потребовалось, чтобы добиться результата, сколько труда и терпения.
Начинать следует с небольших шажков. Хотя вы, возможно, захотите погрузиться с головой в обучение, очень важно продвигаться вперёд постепенно.
Знайте, что маленькие, последовательные шаги в будущем приведут к большим изменениям, и слишком быстрые темпы имеют недостатки. Постановка доступных целей придаст вам силы в те дни, когда вам захочется всё бросить. Если вы сможете продолжать достигать небольшие цели, вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Сегодня мы узнали, что правило 10 000 часов было популяризировано Малкольмом Гладуэллом. Мы также узнали, что, хотя эта концепция популярна, это не обязательно значит, что она верна.
Далее мы узнали, что есть другие способы эффективно и быстро освоить новый навык. Часто нет необходимости тратить время, указанное Гладуэллом. Вместо этого, если вы используете обдуманную тактику, чтобы овладеть навыками, вы можете сократить учебный процесс и изучить что-то новое за относительно короткий промежуток времени.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…