Удивительно, но одним из самых мощных и финансово вредных промывания мозгов среди прочих компаний в настоящее время является супер-маркет минималистской шведской мебели, известный как IKEA.
Люди любят IKEA, действительно любят. Они любят IKEA больше, чем Иисуса, особенно, если принять во внимание, что экземпляров каталога IКЕА печатается больше, чем экземпляров Библии. Это не так плохо на самом деле, потому что IKEA все же меньше промывает мозги, хотя не уступает в изощренности.
С момента, как мы попадаем внутрь, IKEA развертывает тактику хитрых манипуляций, чтобы заманить нас купить ненужное дерьмо. Все, начиная от запаха их фирменных фрикаделек, заканчивая книжными полками с тупыми именами, которые мы не можем произнести, — все это рассчитано на то, чтобы мы расчехляли свои кошельки.
Вот как они это делают…
Большинство магазинов IKEA расположены в отдаленных от других магазинов местах. Спроси себя, как часто выйдя из IKEA тебе удается посетить другой магазин, так, чтобы для этого не пришлось садиться за руль? Это бывает крайне редко, если вообще никогда. Потому что IKEA размещает свои магазины черт знает где.
Поездка в IKEA дело не быстрое и включает в себя время и планирование. Никто так просто не появляется в IKEA, словно это поход в продуктовый магазин или аптеку. Эти места обычно доступны в течении нескольких минут ходьбы. Если ты можешь дойти до IKEA за несколько минут, значит ты живешь рядом в палатке.
Эта изоляция от центра города и городских районов больше, чем просто заявление жирным шрифтом, что шведская корпорация не заботится о твоем свободном времени — это тоже часть маркетинговой стратегии компании IKEA.
Эта идея включает в себя больше, чем просто устранение конкуренции, буквально заставляя тебя ездить километры от него; это также делает поездку в IKEA большим «событием», которое неизбежно повлечет тратить деньги на то, в чем ты не нуждаешься. Конечно, это может быть просто их дешевый кофе и баночка брусничного соуса, но факт остается фактом: это меньше денег для тебя и больше денег для ИКЕА.
Кому-нибудь, кто входил в печально известной лабиринт ИКЕА, удавалось выйти ранее, чем три года спустя? Это не конструктивный недостаток. Компания нарочно хочет, дезориентировать тебя и заставить чувствовать себя, словно ты заблудился в кукурузном лабиринте. Идея состоит в том, чтобы держать тебя в ловушке как можно дольше времени и подальше от реальности. Множество товаров, которые они стратегически разместили в магазине призваны облегчить твою скуку и безысходность. Так, наряду с нужными тебе вещами, такими как лампочки или батарейки, ты покупаешь много чего ненужного, например, игрушку волка, поедающего бабушку, и прочую фигню.
Хаос планировки может сравниться только с местом преступления, что является нормальной демонстрацией товаров IKEA, который имеет тенденцию быть похожим на то, что лучше всего можно описать как «куча дерьма». Логично предположить, что покупатели оценили бы аккуратно оформленную витрину, но это неправильные мысли. Если бы это было так, будь уверен, IKEA бы приложила все усилия, чтобы товар был аккуратно разложен. Но исследования показывают, что витрины, состоящие из беспорядочных груд дерьма повышают продажи.
IKEA знает, что самый быстрый путь к нашим бумажникам лежит через наши животы, и статистические данные подтверждают это. Еда, и даже запах еды, это просто легкий наркотик, который приводит к тому, что мы тратим всю зарплату на домашнюю обстановку.
Несомненно, «маркетинг аромата» является психологическим сенсорным оружием, которое используют многие магазины. Можно закрыть глаза, но нельзя прекратить вдыхать сладкий аромат коричных булочек и прочего.
Не довольствуясь лишь тем, чтобы запах еды просто доносился через проходы без посторонней помощи, они на самом деле накачивают запахом вареного мяса их секции с витриной кухни, как напоминание о всех вкусных вещах, которые ты мог бы приготовить в этой кастрюле, на этой плите и т.д.
Эти фрикадельки ты чертовски хорошо знаешь! Но ты потратил время, чтобы добраться в чертово отдаленное место расположения IKEA не только для того, чтобы купить фрикадельки, так ведь?
Кроме того, IKEA нарочно располагает свои рестораны и кафе прямо посередине их лабиринта. Постоянная доступность еды сохраняет нас насыщенными, возбужденными, и, самое главное, счастливыми. Счастливые люди немного менее бдительны и более склонны потратить деньги на пластмассовую древесину.
IKEA имеет репутацию продажи мебели, которая поставляется с такой инструкцией, которую ты ожидаешь увидеть, если бы строил сложную бомбу или робота начального уровня. Всем это известно, но по какой-то причине, бесчисленные клиенты стекаются в IKEA каждый день, чтобы окунуть свои пальцы ног в воды наказания самостоятельной сборки.
Еще более шокирующий является то, что, предположительно, значительная часть клиентской базы IKEA состоит из людей, которые возвращаются во второй и в третий раз.
Это кажется безумным, но на самом деле исследования показали, что люди, гораздо больше ценят и любят вещи, которые создавались с их участием. Ты будешь гордится собой, когда соберешь простейший стол из IKEA, и еще больше будешь гордиться и радоваться, если соберешь самостоятельно более сложную конструкцию. Даже если ты сделаете это дерьмово, ты все равно будешь гордиться своей работой. Почему? Потому что мы все — самовлюбленные человечешки! Это как с детьми, даже если твои дети более шумные и непослушные, чем чужие, и вообще они просто несносные маленькие кровопийцы, ты все равно будешь их любить.
Людям будет всегда нравиться материал, в который они вкладывают свою работу и время, даже если получают дерьмовый результат. IKEA эксплуатирует это лучше, чем кто-либо. Это — кошмар, пока ты собираешь эту чертову мебель с не выговариваемым названием, но как только ты закончишь, то чувствуешь, что сделал что-то, что не каждый способен сделать. Еще недавно ты видели кучу предметов, а теперь это книжная полка. Поздравляю, ты просто мастер!
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…
View Comments
Удивительное дело, казалось бы совсем не шаговая доступность IKEA, беспорядочность магазинов и кафе, - все это должно бы играть против продавца. Нормального человека все это должно бы оттолкнуть. Но ведь это не так. Правда, а как все это работает?
То что IKEA всегда в пригороде расположена, тут расчет вот на что:
Вам, к примеру нужна сковорода, которая в общем то продается в соседнем магазине, но вы думаете, что в IKEA больше выбор и дешевле, и отправляетесь туда за своей сковородой. Но, Ваше подсознание нашептывает Вам, что-то типа "я что проехал такую даль ради одной сковороды?", ну и таким образом в Вашей корзине оказывается еще несколько вещей, которые вы не планировали покупать ;)
Лично я много раз попадался на такое, и не скажу, чтобы я жалел о покупках (разве что о некоторых), но тот факт, что хотел потратить 1000, а потратил 3000, остается фактом.
Да уж, после всего прочитанного начинает казаться, что не так уж плохо, что Икеа находится подальше от меня и моего дома =).
Маркетинг зло. Но я все равно люблю икею)
В Ростове -на-Дону , ИКЕА расположен рядом с другими магазинами, аналогичного типа , Еда у них Херня , мы её там с семьёй не едим , покупаем только мороженное , оно дешевле чем везде. Мебель "чешуя", диван навернулся на второй год ,выкинули нахер и заказали у местной фабрики,Что у них нравиться - это мебель на временное пользование по распродажным акциям,по низкой цене, пока собираем деньги на нормальную, Посуда по цене как у всех, даже есть дорогие экземпляры. Про лабиринты тут автор написал, так есть проходы ,где можно срезать путь.Кухни у них по ценам очень высоки , а дизайн 60 - х годов, нет смысла тратить деньги на устаревшие экземпляры. Так что нет ничего предвосхищающего в IKEA. может для Швеции, или стран где не развито творчески население, ИКЕА и эталон мебели и домашней утвари. для Ростова-на-Дону обычный магазин.