Французский художник-дадаист Марсель Дюшан первым спародировал Мону Лизу, один из самых известных портретов в истории искусства. Он добавил усы, козлиную бородку и название LHOOQ. По-французски произношение букв показывает каламбур: «Elle a chaud au cul», что буквально означает «У нее горячая задница».
Дюшан не только переосмыслил Мону Лизу и сказал вслух то, что многие могли подумать, увидев ее загадочную улыбку, но также создал один из самых провокационных реди-мейдов из существующих.
Колумбийский художник Фернандо Ботеро также воспроизвел эту картину эпохи Возрождения в соответствии со своим видением. Он назвал свою версию «Мона Лиза, 12 лет».
Это простой портрет, который подчеркивает пропорции персонажа за счет объема. Картина больше не полагается на перспективу, как работа да Винчи. Ботеро изменил эстетические ценности портрета, сохранив его нежные глаза и неподвижные губы.
С момента своего создания Мона Лиза считалась прототипом красоты. Картина Леонардо да Винчи 77 x 53 см широко изучена. Критики и ученые никогда не могли прийти к единому мнению, действительно ли это портрет да Винчи или Лизы Герардини.
Хотя исследователи по всему миру успешно решили многие загадки этого портрета, есть вероятность, что да Винчи унес большую часть ответов на эти животрепещущие вопросы в могилу. Вот некоторые из секретов о Моне Лизе, которые были раскрыты специалистами.
Хотя картина не содержит тех секретных кодов, которые вообразил Дэн Браун в своей книге «Код да Винчи», в ней скрыты некоторые символы.
По словам Сильвано Винченти, президента Национального комитета Италии по историческому, культурному и экологическому наследию, увеличенная проекция картины показывает буквы «LV» в правом глазу, что, скорее всего, означает подпись художника. На нем также есть буквы «CE» или «CB». Кроме того, на мосту на заднем плане изображено то, что может быть номером «72» или «L2». Однако для расшифровки этой подсказки недостаточно доказательств.
Доктор Лилиан Шварц провела цифровой анализ и сравнение Моны Лизы и автопортрета да Винчи. Сначала она пришла к выводу, что Мона Лиза была основана на собственном автопортрете да Винчи из-за сходства их черт лица. Позже ее гипотеза была подвергнута сомнению, поскольку нет определенного способа узнать, действительно ли автопортрет принадлежит да Винчи или нет.
Французский инженер Паскаль Котт сделал несколько рентгеновских снимков холста. Посмотрев под слоями краски и лака, он обнаружил, что положение пальцев правой руки изначально было другим, и по мере того, как да Винчи продвигал свою картину, он решил изменить это. Для него было естественно сомневаться в своей работе, и, возможно, именно его человечность сделала его любимым и культовым маэстро эпохи Возрождения.
Некоторые люди утверждают, что беловатое пятно на одном из ее глаз и на подбородке могло указывать на то, что она больна или болела сифилисом. На самом деле пятна образовались в результате простой полировки.
Наиболее распространенная теория о личности Моны Лизы состоит в том, что она — Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо. Кроме того, некоторые историки предполагают, что она была беременна во время написания портрета. Ее руки, покоящиеся на животе, и ее небольшой животик могли свидетельствовать об истинности теории.
В 2005 году группа канадских ученых использовала лазерное и инфракрасное сканирование для создания трехмерного изображения холста. Эти снимки показали, что плечи женщины закрывает тонкая вуаль — предмет, который часто носили женщины, ожидающие ребенка или только что родившие.
Похоже, что у Моны Лизы нет бровей, что было важной деталью, поскольку проститутки в эпоху Возрождения были единственными женщинами, которые удаляли волосы на лице, чтобы сделать свои взгляды более интенсивными, соблазнительными и возбуждающими.
На самом деле инфракрасный анализ холста Паскаля Котта показал, что у Моны Лизы действительно были брови и ресницы. После 24-кратного увеличения лица женщины был обнаружен единственный мазок волос над левым глазом.
По словам Котта, весьма вероятно, что брови и ресницы были стерты при попытке очистить картину. Историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари описал Мону Лизу как женщину с густыми бровями в своей книге «Жизнь художников» (1550 г.), так что это подтверждает гипотезу Котта.
Что касается ее загадочной улыбки, профессор Гарвардского университета Маргарет Ливингстон заявила, что улыбка более поразительна, когда вы смотрите на ее глаза, а не на губы. Другие исследователи даже предполагают, что на ее улыбку влияют случайные звуки вокруг зрителя или их положение при взгляде на портрет.
В 2005 году голландские исследователи разработали программу распознавания эмоций и протестировали Мону Лизу: ее улыбка оказалась на 83% счастливой.
Теперь кажется, что утверждения Дэна Брауна о скрытых кодах картины не были такими уж надуманными.
Идея о том, что хорошо там, где нас нет, является отражением нашего желания большего —…
Вопрос о том, имеют ли наши сны смысл, интригует человечество на протяжении тысячелетий, охватывая культуры,…
От древних философских учений до современной критики — эта идея побуждает нас задавать вопросы, исследовать…
Вековые дебаты между свободой воли и детерминизмом на протяжении веков занимали умы философов, учёных и…
Целенаправленная практика позволяет вам глубже погрузиться в свои уникальные экстрасенсорные способности и установить глубокую связь…
Вы когда-нибудь задумывались о силе своего собственного разума? О ее способности воплощать едва уловимый шепот…