202

Искусство – это огромная и обширная область, которую мы никогда не сможем раскрыть полностью. На протяжении многих веков, специалисты попытались раскрыть все секреты самых впечатляющих работ в истории. И до сих пор, каждый день новые открытия продолжают всплывать, даже в хорошо известных и изученных шедеврах, таких как Мона Лиза Леонардо да Винчи.

Мастерство, с которым художники создавали свои произведения, выходит за рамки того, что можно обнаружить невооруженным глазом, и, возможно, в этом заключается их художественная ценность – в их способности изобразить так много сообщений с помощью одного изображения.

Некоторые из теорий основаны на слухах или сплетнях, другие были подтверждены признанными искусствоведами. Тем не менее, если вы хотите обнаружить некоторые из самых выдающихся скрытых сообщений или посмотреть, являетесь ли вы экспертом в области искусства, который уже знал о них, просто продолжайте читать.

Аркадские пастухи, Никола Пуссен, 1637–1638

Картина Аркадские пастухи, Никола Пуссен

Картина Пуссена – классический memento mori. Аркадия, хотя и была реальная, воспринималась как идиллическое и утопическое место, где люди жили зажиточной и спокойной жизнью вдали от моря.

Фраза на латыни – Et In Arcadia Ego, которая дает название картине, является воспоминанием о том, что даже в такой райской стране, как Аркадия, также присутствует смерть.

Однако, помимо аллегорического послания картины, многие специалисты считают, что Пуссен на самом деле сделал довольно религиозное заявление этой работой. Помните историю Дэна Брауна об Иисусе? Что ж, этот роман не так уж оригинален, как может показаться. По словам Генри Линкольна, Майкла Бейджента и Ричарда Ли (ученых и авторов книг «Святая кровь и Святой Грааль» 1982 г.), картина на самом деле указывает на реальное место во Франции, где Мария Магдалина родила младенца Иисуса, который стал предком королевской родословной французских королей Меровингов.

Папа Павел III и его внуки – Тициан, 1546 г.

Картина Папа Павел III и его внуки - Тициан

Всем известно, что папы не были чистыми посланниками Бога на земле, особенно в эпоху Возрождения, когда они установили сеть коррупции, власти и бесконечных преступлений.

Что ж, считается, что это больше, чем портрет Папы Павла III и его могущественной семьи. На самом деле это политическая критика в адрес амбициозной семьи. В середине картины Папа улыбается своему младшему внуку Оттавио, который назвал себя законным наследником герцогства Пармы и Пьяченцы после убийства своего отца. Слева от Пола другой его внук, кардинал Алессандро, держит крест, как будто благословляет преступление своего брата.

Весна, Сандро Боттичелли, 1482 г.

Картина Весна

Эта картина считается одним из самых красивых изображений классических языческих праздников Весны и является одним из самых сложных произведений с точки зрения представленной широкой иконографии.

По мнению некоторых ботаников, на картине изображено около 500 идентифицируемых видов растений, что показывает, как, подобно многим мастерам итальянского Возрождения, Боттичелли был большим знатоком науки и искусства.

Но помимо этого впечатляющего факта, считается, что это действительно смелое заявление о религии. В отличие от предыдущей картины, здесь он не пытается раскрыть развращающую природу христианской церкви, но на самом деле он делает что-то гораздо более опасное: пытается примирить основные идеалы иудаизма, ислама и христианства. Это объясняет богатство растений и персонажей из разных традиций.

Урок музыки, Иоганнес Вермеер, 1662–1665

КАртина Урок музыки, Иоганнес Вермеер

В течение нескольких лет истории искусства это была невинная картина аристократической женщины, которая училась со своим учителем музыки. Может показаться, что ничего не происходит. Однако картина говорит больше, чем кажется.

Картина также известна как «Дама у спинета с джентльменом», поскольку она, очевидно, изображает девственную аристократическую женщину, как достойную жену.

Она играет, как следует из названия, на спинете, ключевом инструменте, который тесно связан с чистотой и девственностью. Всё отлично, пока вы не заметите широкое зеркало прямо над инструментом. Тот факт, что она смотрит на мужчину, а не на инструмент, подразумевает, что у них были отношения. В дополнение к этой теории, кувшин с вином на столе считается афродизиаком, а контрабас на полу символизирует фаллос, показывая, что в этой сцене или в даме нет ничего девственного или чистого.

Это, наверное, слишком надумано, но все же эта картина принадлежит Королевской коллекции в Лондоне.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Анголо Бронзино, 1545 г.

Аллегория с Венерой и Купидоном

По словам Кристофера Кука в статье для журнала Королевского медицинского общества Великобритании, изображение Бронзино далеко не наивное изображение Венеры и Купидона. Более того, он убежден, что это проявление сифилиса.

Он утверждает, что настоящая аллегория картины на самом деле не о любви и страсти как о возвышенных эмоциях, а о поступке, который может иметь смертельные последствия.

Он говорит, что есть много доказательств, подтверждающих его теорию, особенно ребенок справа от Венеры. Если вы посмотрите на его ступни, то увидите уродство, которое часто наблюдается при сифилисе: «сифилитическая миелопатия и повреждение нервов». По словам Кука, на лицах других персонажей видны и другие признаки болезни.

Мистер и миссис Эндрюс, Томас Гейнсборо, около 1750 г.

Картина Мистер и миссис Эндрюс - Томас Гейнсборо

Не так давно искусствовед Джеймс Гамильтон опубликовал новую биографию художника Томаса Гейнсборо. Здесь он рассказал историю картины, которую заказала аристократическая семья.

Пока Гейнсборо все еще писал портрет Роберта Эндрюса и его новой невесты, он поссорился с семьей и вместо того, чтобы прекратить написание картины, он решил отомстить. Он включил по крайней мере три фаллические фигуры, спрятанные по всей картине. Он так и не назвал картину, которая была фактически скрыта до двадцатого века, когда спор был забыт.

Позже картина была продана Национальной галерее в шестидесятые годы, и до сих пор никто не заметил его шалостей.