5 460

Мысль о том, что какая-то глубоко бессознательная и даже духовная часть нас может достичь границ времени и ответственна за нашу судьбу, также может быть найдена во многих шаманских традициях. Это выдержка из идеи податливой реальности из книги Майкла Тэлбота «Голографическая вселенная».

Согласно индейцам батак в Индонезии, все, что человек испытывает, определяется его душой, или тонди, которая перевоплощается из одного тела в другое и является средой, способной воспроизводить не только поведение, но и физические характеристики бывшего “Я” человека.

Индейцы оджибве также верили, что «Я» человека написано невидимым духом или душой и выстроено таким образом, чтобы способствовать росту и развитию. Если человек умирает, не пройдя все уроки, которые ему необходимо выучить, его духовное тело возвращается и возрождается в другом физическом теле.

Кахуны называют этот невидимый аспект аумакуа , или «высшим я». Как метасознание Уиттона, это бессознательная часть человека, которая может видеть части будущего, которые кристаллизованы, или «установлены». Это также часть нас, которые несут ответственность за создание нашей судьбы, но она не одинока в этом процессе. Кахуны верили, что мысли – это вещи, и они состоят из тонкой энергетической субстанции, которую они называют киномеа, или «мрачное тело». Следовательно, наши надежды, страхи, планы, беспокойства, вина, мечты и фантазии не исчезают после того, как мы покидаем наши умы, но превращаются в мыслительные формы, и они тоже становятся одними из грубых прядей, из которых высшее Я ткет наше будущее.

Кахуна говорит, что большинство людей не отвечают за свои мысли и постоянно бомбардируют свое высшее Я неконтролируемой и противоречивой смесью планов, желаний и страхов. Это смущает высшее Я, и поэтому жизни большинства людей выглядят одинаково случайными и неконтролируемыми.

Говорят, что могущественные каунасы, которые открыто общались со своими высшими Я, могли помочь человеку изменить свое будущее. Точно так же считалось чрезвычайно важным, чтобы люди брали тайм-ауты через определенные промежутки времени, чтобы подумать о своей жизни и представить в конкретных терминах, что они хотели бы, чтобы произошло с самим собой. Делая это, кахуны утверждали, что люди могут более осознанно контролировать события, которые их постигают, и строить свое будущее.

Кахуны верят, что призрачное тело также образует шаблон, на котором формируется физическое тело. Кахуны, которые были в необычайной сонастроенности со своим высшим Я, могли лепить и преобразовывать призрачное тело, а следовательно, и физическое тело другого человека, и именно так происходили чудесные исцеления.

Эта точка зрения также представляет интересную параллель с некоторыми из наших собственных выводов о том, почему мысли и образы оказывают такое сильное влияние на здоровье.

По словам тантристов, большинство людей не осознают, что обладают этой силой, потому что средний человеческий разум функционирует как «маленькая лужа, изолированная от великого океана».

Тантрические мистики Тибета называли «вещество» мыслей цалом и считали, что каждое умственное действие порождает волны этой таинственной энергии. Они верили, что вся Вселенная является продуктом ума и созданная и оживленная коллективным цалом всех существ. По словам тантристов, большинство людей не осознают, что обладают этой силой, потому что средний человеческий разум функционирует как «маленькая лужа, изолированная от великого океана». Говорят, что только великие йоги, способные контактировать более глубокие уровни ума, способны сознательно использовать такие силы, и одна из вещей, которые они сделали для достижения этой цели, состояла в том, чтобы повторно визуализировать желаемое творение. Тибетские тантрические тексты заполнены упражнениями по визуализации, или «садханами», предназначенными для таких целей, и монахи некоторых сект, таких как каргьюпа, будут проводить целых семь лет в полном одиночестве, в пещере или запечатанной комнате, совершенствуя их способности визуализации.

мы создаем свою собственную судьбу

Персидские суфии XII века также подчеркивали важность визуализации для изменения своей судьбы и называли тонкую материю мысли алам алмитал. Как и многие ясновидящие, они верили, что люди обладают тонким телом, контролируемым энергетическими центрами чакрали. Они также считали, что реальность разделена на ряд более тонких планов бытия, или Хадарата, и что плоскость бытия, непосредственно примыкающая к этому, была своего рода эталонной реальностью, в которой алам-алмитал мыслей формируется в образы-идеи, что в свою очередь определило ход жизни. Суфии также добавили свой собственный поворот. Они чувствовали, что сердечная чакра, или химма, была агентом, ответственным за этот процесс. Поэтому сердечная чакра была предпосылкой для управления своей судьбой.

«Правильная визуализация с помощью концентрации и силы воли позволяет нам материализовать мысли не только как сны или видения в ментальном мире, но также и как переживания в материальном мире».

– Парамаханса Йогананда

Эдгар Кейси (мистик, медиум) также говорил о мыслях как о материальных вещах, более тонкой форме материи и, когда он находился в трансе, неоднократно говорил своим клиентам, что их мысли создали их судьбу и что «мысль – это строитель». По его мнению, процесс мышления как паук, постоянно ткущий свою сеть. По словам Кейси, в каждый момент нашей жизни мы создаем образы и модели, которые придают нашему будущему энергию и форму.

Парамаханса Йогананда советовал людям визуализировать будущее, которое они желали для себя, и заряжать его «энергией концентрации». Как он выразился: «Правильная визуализация с помощью концентрации и силы воли позволяет нам материализовать мысли не только как сны или видения» в ментальном царстве, но также и как переживания в материальном царстве».

Действительно, такие идеи можно найти в самых разных источниках.
«Мы то, что мы думаем», – сказал Будда.

«Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир».«Как действует человек, таким он и становится.
Каково желание человека, такова и его судьба», – утверждает индуистский дохристианин Эрихадараньяка Упанишад.

«Все в мире Природы не контролируется Судьбой, потому что душа имеет свой собственный принцип», – сказал греческий философ четвертого века Ламбликбус.

«Просите, и это будет вам дано. Если у вас есть вера, для вас нет ничего невозможного»

– говорится в Библии.

И «Судьба человека связана с тем, что он сам создает и делает», – писал раввин Штейнзальц в каббалистической Тринадцатопетой Розе.

будда

Признак чего-то более глубокого

Даже сегодня идея о том, что наши мысли создают нашу судьбу, все еще находится в воздухе. Это тема самых продаваемых книг по самопомощи, таких как «Творческая визуализация» Шакти Гавейн и «Вы можетеисцелить свою жизнь» Луизы Хей.

Хей, которая говорит, что вылечила себя от рака, изменив свой ментальный паттерн, проводит чрезвычайно успешные семинары по ее методам. Это основная философия, присущая многим популярным «ченнелинговым» произведениям, таким как «Курс чудес» и книги Сета Джейн Робертс.

Это также принимается некоторыми выдающимися психологами. Джин Хьюстон, бывший президент Ассоциации гуманистической психологии и нынешний директор Фонда исследований разума в Помоне, Нью-Йорк, подробно обсуждает эту идею в своей книге «Возможный человек». Хьюстон также дает множество упражнений по визуализации в работе и даже называет их «оркестрированием мозга и входом в ловушку».

«Мы создаем нашу собственную реальность, потому что наша внутренняя эмоциональная – наше подсознание – реальность втягивает нас в те ситуации, из которых мы учимся»

– американский астронавт Эдгар Митчелл

Бывший астронавт Эдгар Митчелл, шестой человек, путешествующий по Луне и давний исследователь как внутреннего, так и космического пространства, занял аналогичную позицию. В 1973 году он основал Институт нететических наук, калифорнийскую организацию, занимающуюся исследованием таких способностей ума. Институт все еще развивается, и текущие проекты включают в себя массивное изучение роли ума в чудесных исцелениях и спонтанных ремиссиях, а также изучение роли, которую сознание играет в создании позитивного глобального будущего. «Мы создаем нашу собственную реальность, потому что наша внутренняя эмоциональная – наше подсознательное – реальность втягивает нас в те ситуации, из которых мы учимся», – заявляет Митчелл. «Мы переживаем это как странные вещи, происходящие с нами и мы встречаем людей в нашей жизни, у которых мы должны учиться. И поэтому мы создаем эти обстоятельства на очень глубоком метафизическом и подсознательном уровне».

Является ли нынешняя популярность идеи о том, что мы создаем свою собственную судьбу, просто причудой, или ее присутствие во многих различных культурах и временах указывает на что-то гораздо более глубокое, признак того, что это то, что все люди знают интуитивно, верно? В настоящее время этот вопрос остается без ответа, но в голографической вселенной – вселенной, в которой разум участвует в реальности, и в которой самые сокровенные элементы нашей психики могут регистрироваться как синхронности в объективном мире – представление о том, что мы также являемся скульпторами нашего собственная судьба не так уж надуманна, и кажется вполне вероятной.