4 302

Первый велосипед был изобретен в Мангейме более 200 лет назад. С тех пор он пережил революцию, также в отношении социального развития.

От символа статуса до массового продукта

Все началось с извержения вулкана: изменился климат; урожаи не увенчались успехом, и многие лошади, которые в те дни использовались не только в сельском хозяйстве, но и служили средством передвижения для людей и товаров, умерли от голода. Без этих животных жизнь стала еще сложнее, чем была.

Затем у барона Карла Фрейхерра фон Дрейза появилась идея: в 1817 году он изобрел дрезину, так называемую «машину для бега», которая должна была заменить лошадь, но была настолько дорогой, что большая часть населения не могла себе это позволить.

Долгое время после изобретения первого велосипеда ничего не менялось. Только в начале 1860-х годов, Пьер Мишо начал развивать велосипеды с педалями. Мишо представил свое изобретение в Париже на Международной выставке 1867 года.

Это был успех. Только состоятельная буржуазия могла позволить себе велосипеды. Три года спустя на рынке появился пенни-фартинг — велосипед с большим передним колесом и маленьким задним.

Все изменилось в конце 1870-х годов с безопасным велосипедом Гарри Джона Лоусона и воздушной резиновой шиной Джона Бойда Данлопа, которую он изобрел около 1888 года. Колеса одинакового размера, цепной привод на заднем колесе и ранее упомянутые шины — вот как велосипеды выглядели тогда, и так они все еще выглядят сейчас.

В начале 20-го века началось массовое производство велосипедов; они стали доступными для всех и превратились из символа статуса в объект использования практически для всех.

Велосипеды предоставляли рабочим людям больше свободы и независимости: они могли освободиться от своих работодателей и найти новую работу благодаря мобильности, которую им давали велосипеды.

Но не только рабочие получили больше свободы. Хотя велосипед был в основном для мужчин, женщины тоже не упускали возможность кататься.

Женщины на велосипедах

Первым женщинам-велосипедистам было нелегко: их роль в обществе и дресс-код в то время очень затрудняли катание на велосипедах. Их пышная и в то же время ограничивающая движения одежда почти не позволяла им кататься на обычных велосипедах. Если они хотели кататься, им либо приходилось нарушать дресс-код, и, следовательно, этический код — открытые ноги осуждались общественностью, а брюки были довольно неуместными — или они могли выбирать женские велосипеды, которые были крайне нестабильны и на которых женщины были обязаны ездить сидя боком.

Популярность велоспорта не ограничивалась мужчинами, первая женская гонка прошла в Бордо в 1868 году, несмотря на все конвенции. С появлением безопасного велосипеда, который также был изготовлен со сквозной рамой для женщин, все больше и больше женщин начали кататься на велосипедах.

Если велосипед способствовал эмансипации рабочих, то он делал то же самое и для женщин; они ездили на велосипедах и продолжали делать это, пока велосипед не потерял значение в годы после Второй мировой войны.

Велосипеды, обгоняемые автомобилями

На протяжении десятилетий велосипед был важным транспортным средством, хотя это изменилось с экономическим бумом 1950-х годов: мотоциклы и автомобили быстро стали популярными, и на велосипедах ездили только те, кто не мог позволить себе автомобиль или те, кто не имел водительских прав. Бывший символ статуса теперь носил репутацию машины бедного человека.

Велосипед в 60-хВелосипед пережил небольшой бум в конце 1960-х годов, когда были запущены банановый велосипед («banana bike») и велосипед с откидным верхом.

Тем не менее, основное внимание уделялось моторизованным транспортным средствам и городам, ориентированным на автомобиль.

Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока не случился нефтяной кризис в 1970-х годах. Развилась экологическая осведомленность, и велосипед медленно начал снова становиться важным, особенно в городских условиях.

В результате подъема на горном велосипеде в 1980-х годах и нового фитнес-движения интерес к использованию велосипедов продолжал расти.

Велосипед как образ жизни

Сегодня езда на велосипедах стала выражением образа жизни, а велосипед — это обычный образ жизни — по крайней мере, в больших частях Европы. В то же время он по-прежнему является основным средством транспорта во многих странах. Особенно в африканских странах, где большие расстояния; общественного транспорта часто не существует, и без велосипеда людям приходится проходить несколько километров.

Даже в Китае, бывшей нации велосипедистов, многие люди все еще полагаются на свой велосипед. В прошлом году в интернете была одна история китайского мигранта, который хотел вернуться домой, чтобы отпраздновать китайский Новый год, но не имел денег на билет на поезд. Он отправился на своем велосипеде, чтобы проехать более 1600 км, и навестить свою семью.

Велосипед остается самым экологически чистым средством передвижения

Двести лет назад извержение вулкана подтолкнуло к изобретению велосипеда, сегодня это стремление к определенному качеству жизни в городах, которое мотивирует людей выбирать велосипед как средство индивидуального транспорта — что началось со скромных производственных уровней до символа статуса — и является постоянной частью городского трафика.

Велосипед приобретает все более важную роль в городских пространствах. Огромное разнообразие моделей можно увидеть на улицах. В течение последних лет всё популярнее становятся складные велосипеды, грузовые и электронные велосипеды.

На большие расстояния можно комфортно ездить с помощью электродвигателей, небольшие складные велосипеды экономят место на поезде, а грузовые велосипеды идеально подходят для покупок.

Велосипед приносит движение в нашу жизнь, дает нам свободу и является экологически чистым видом транспорта.

Велосипеды сегодня — это огромный выбор моделей, комфорт, надежность и качество. Не зависимо от того, какой велосипед вы выбираете — это лучшее вложение ваших средств. Выбор велосипеда, как альтернатива автомобилю или общественному транспорту, это выбор прежде всего здоровья, экологии и хорошего настроения.