18 198

Исследование космоса — одно из интереснейших направлений в кино, а также в реальном мире. Составляя список космической фантастики мы понимали, что не все картины на сто процентов достойны занять свое место, некоторые из них даже подверглись жесткой критике. Но с учетом того, что космическая тема не самая популярная в кино, нам пришлось выбирать из того, что есть. Итак, вот лучшие фильмы про космос, которые вышли за последние 10 лет.

Аполлон 18 / Apollo 18 (2011)

«Аполлон-18» — фильм, снятый в жанре «найденные кадры», который в последние годы популяризируется в блокбастерах, как «Паранормальное явление». Действия «Аполлон-18», как не трудно догадаться, происходят в космосе. Сюжет с историей и ужасом, создает немного иной взгляд на игру сфабрикованного реализма. Теоретики заговоров могут найти здесь что-то интересное, но среднестатистическому зрителю, возможно, будет скучно.

Тем не менее, основы фильма весьма привлекательны. Испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего манипулирует различными видеозаписями, чтобы воссоздать зернистый исторический облик.

Визуальная схема «Аполлона-18» убедительна в течение первого часа, тщательно спланирована режиссером, который следит за правдоподобными ракурсами камеры и мотивированными признаниями, сохраняя картинку, хорошо вписанную в лунные модули и пейзажи космоса.

Прометей / Prometheus (2012)

Легендарный режиссер Ридли Скотт («Чужой», «Бегущий по лезвию») возвращается к своим научно-фантастическим истокам в этом эпическом приключении, изобилующем захватывающими действиями и потрясающими визуальными эффектами.

Команда ученых и исследователей путешествует по самым темным уголкам вселенной в поисках истоков человеческой жизни. Вместо этого они находят темный мир, который скрывает ужасающую угрозу, способную уничтожить не только их, но и все человечество!

Фильм «Прометей» собрал противоречивые отзывы, однако по праву занимает свое место в списке лучшие фильмы про космос.

Гравитация / Gravity (2013)

«Гравитация» Альфонсо Куарона о космонавтах, справляющихся со стихийным бедствием — это грандиозный и зрелищный фильм. Наблюдая за тем, как космонавты Сандры Баллок и Джорджа Клуни занимаются своими делами, вы почувствуете, что голливудский блокбастер понимает суть работы, которую многие не могут себе представить, не испытывая головокружения.

Панорамы космонавтов в темноте космоса информативны и прекрасны. Но самой удивительной и впечатляющей вещью в «Гравитации» является не ее масштаб, нерешительность или чувство удивления. Дело в том, что по сути это не столько фильм о космосе и космонавтах, и даже не о конкретной катастрофе. Это скорее высокотехнологичная версия истории выживания.

С учётом всех его потрясающих экстерьеров, это на самом деле фильм об эмоциях. И он исследует их с простотой и прямотой, позволяя лицам и голосам актеров нести бремя смысла. Это кино о том, что происходит с психикой и телом после катастрофы.

Европа / Europa Report (2013)

Мы не одиноки — это то, что шесть астронавтов на борту частной экспедиции на четвертую луну Юпитера, Европу, стремятся доказать. Захватывающая особенность стиля «найденные кадры» Себастьяна Кордеро представлена ​​в виде документального фильма, основанного на фактах, в котором командир по управлению полетами (Эмбет Давидтц) выступает в роли рассказчика для видео, снятого внутри и снаружи модуля во время его двухлетнего путешествия.

Вымышленная история берет свое начало в реальных событиях. Она основана на открытии воды в ноябре 2011 года под льдом луны Юпитера Европа. Миссия, финансируемая частными источниками, направлена на то, чтобы подтвердить присутствие воды и, что более важно, исследовать океанскую жизнь, которая может существовать в ней.

Однако мы с самого начала знаем, что их путешествие было обречено. Экипаж потерял связь с Землей примерно через девять месяцев. Сочетание архивных изображений и впечатляющих цифровых изображений нашей галактики для глаз и ушей непрофессионала заслуживает доверия.

Есть последовательность, которая прекрасно пересекает грань между технологической подлинностью и кинематографическим напряжением нервов. Как только команда приземляется на Европе, фильм возвращается к некоторому фильму-слешеру, который немного удешевляет восхитительное философское исследование космоса и планет.

Интерстеллар / Interstellar (2014)

В ближайшем будущем Земля была опустошена засухой и голодом, что привело к дефициту продовольствия и экстремальным изменениям климата. Когда человечество пытается решить проблему вымирания, обнаруживается таинственный разрыв в пространственно-временном континууме, дающий человечеству возможность жить. Группа исследователей должна отправиться в космос, за пределы нашей солнечной системы в поисках планеты, способной поддерживать жизнь.

Экипаж «Выносливости» должен мыслить масштабно и идти дальше любого человека в истории, когда они отправляются в межзвездное путешествие в неизвестность. Тем не менее, через червоточину один час — это эквивалент семи лет назад на Земле, поэтому миссия не сработает, если люди на Земле умрут к тому моменту, как они это сделают. И Куп, пилот «Выносливости», должен сделать выбор между тем, чтобы снова увидеть своих детей или обеспечить будущее человечества.

Фильм «Интерстеллар» достоин того, чтобы быть не только в списке лучшие фильмы про космос, но и в списке лучших кинолент десятилетия.

Марсианин / The Martian (2015)

Фильм Ридли Скотта «Марсианин» отдает дань простым человеческим качествам, таким как ум, командная работа, жертва и решительность.

Основываясь на романе Энди Вейра 2011 года, фильм «Марсианин» показывает недалекое будущее, когда американские астронавты проводят пилотируемые миссии на Красную планету. Команда, в которую входит командующий Мелисса Льюис (Джессика Честейн) и ботаник Марк Уотни (Мэтт Дэймон) готовятся вернуться домой на Землю, когда на них внезапно обрушился смертельный шторм.

Марк Уотни был поражен обломками и считается мертвым, Льюис неохотно уносит оставшуюся часть своей команды в космос. Как оказалось, Уотни на самом деле не умер. Он остался один на Марсе, с ограниченным запасом еды и воды, чтобы выжить.

Пассажиры / Passengers (2016)

Космический корабль Авалон находится в разгар 120-летнего путешествия в космосе по созданию колонии на планете Homestead II. На борту 5000 пассажиров и 255 членов экипажа, спящих в криогенных капсулах. Управление кораблем автоматизировано. После того, как корабль столкнулся с обломками во время прохождения через астероидное поле, механик Джим Престон (Крис Пратт) проснулся.

Джим озадачен, обнаружив, что он один на корабле, прошло всего тридцать лет, и предстоит еще девяносто лет полёта. Он не может разбудить команду, но в то же время он не может активировать свою капсулу и снова заснуть. Имея в компании только бармена-андроида Артура, его разум постепенно начинает его покидать. Затем он заинтересовался Авророй Лейн (Дженнифер Лоуренс), пассажиром-женщиной в одной из капсул. Он спорит о том, должен ли он ее разбудить, чтобы она была его компаньоном, зная, что если он сделает это, она окажется в ловушке и не сможет завершить путешествие. Он принимает решение сделать это, обманув, что её пробуждение было еще одним несчастным случаем.

И хотя критики отозвались о «Пассажирах» негативно, в целом, ленту можно считать достойный, чтобы попасть в лучшие фильмы про космос уходящего десятилетия.

Живое / Life (2017)

«Живое» — это страшный научно-фантастический триллер о команде ученых на Международной космической станции, чья миссия превращается в первичный страх, когда они находят быстро развивающуюся форму жизни, которая вызвала вымирание на Марсе, и теперь угрожает экипажу и всей жизни на земле.

Актерский состав — пожалуй лучшее, что есть в фильме. Тем не менее любители фильмов про космос должны его посмотреть, хотя бы для галочки.

Первый человек / First Man (2018)

«Первый человек» — биографический фильм про Нила Армстронга, снятый Дэмиеном Шазелем. Фильм известен тем, что избегает патриотических штампов в пользу человеческой реальности.

Несколько несчастных случаев, неудач, трагедий и неутомимых часов потребовалось, чтобы наконец отправить Аполлона 11 на Луну. И частично это происходит из-за игры Райана Гослинга, в которой подчеркивается стоическое горе Армстронга из-за смерти его маленькой дочери от рака мозга за 7 лет до посадки на Луну.

К звездам / Ad Astra (2019)

Брэд Питт демонстрирует мощную актерскую игру в этом абсолютно захватывающем, фантастическом триллере, разворачивающемся в космосе. Когда таинственное опасное для жизни событие обрушивается на Землю, астронавт Рой Макбрайд (Брэд Питт) отправляется в опасную миссию через солнечную систему, чтобы раскрыть правду о своем пропавшем отце (Томми Ли Джонс) и его обреченной экспедиции, которая сейчас, спустя 30 лет, угрожает всей вселенной.

Было множество научно-фантастических фильмов о людях, которые должны были отправиться в космическое пространство, чтобы найти себя, но ни один из них не был похож на мастерскую работу Джеймса Грея «К звёздам».

Фильм, вряд ли понравится тем, кто ищет приключенческий экшен или космическое путешествие. Это больше «Солярис», чем «Гравитация» или «Марсианин». Но фильм творит чудеса, исследуя мужественность, повествуя о том, как мы становимся нашими отцами.

Это детальное рассказывание истории, основанное на одной из лучших ролей в карьере Брэда Питта и замечательных технических элементах на всех уровнях. Это особый фильм.