Тон голоса является одним из самых влиятельных элементов общения. В звуке вашего голоса есть факторы, которые придают смысл (сознательный и бессознательный) тому, что вы говорите. Вот некоторые из этих факторов: тембр, громкость, скорость, четкость, проекция и т. д. Несколько человек могут произносить одно и то же предложение, и их разные тоны голоса будут передавать разную психологическую информацию. Он показывает вам, как во всех наших словах есть как вербальное, так и невербальное значение. Невербальную часть сложнее контролировать, поэтому она также более подлинна.
Вы можете многое узнать о ком-то, изучая его тон голоса. Даже если человек говорит на языке, который вы не знаете, вы можете понять, что он чувствует и думает, просто слушая, как он говорит.
Вот несколько идей о том, как интерпретировать то, что говорит вам чей-то тон.
Тон голоса и восприятия
Лаборатория инструментального анализа коммуникации в Автономном университете Барселоны провела исследование тона голоса и восприятия. У них были некоторые интересные результаты, например:
- Глубокий тон голоса подразумевает зрелость и вызывает доверие у других людей. Такой то в основном используется в рекламе.
- Если чей-то тон в голосе очень глубокий, это действительно передает мрачное чувство.
- Твердая, уверенная интонация голоса заставляет думать, что говорящий является выдающимся и важным.
- Разговор тихим голосом заставляет вас думать, что у человека есть серьезные слабости или неловкость.
- Люди, у которых действительно высокий тон голоса, не вызывают особого доверия.
Голос — настолько личная деталь, что теперь он используется для проверки личности и предоставления людям доступа к их технологиям. Это также верно в качестве доказательства в суде. Это так же (и, возможно, даже более) надежно, чем отпечатки пальцев.
Другие интересные факты
Психологи предприняли попытку выявить скрытые значения, стоящие за разными тонами голоса. Теперь у нас есть огромный каталог интерпретаций для этих маленьких деталей, которые остаются незамеченными для большинства из нас. Давайте посмотрим на некоторые из них.
То, как кто-то дышит во время разговора, дает представление о темпе, в котором он живет.
Спокойное дыхание: уравновешенный в разговоре.
Глубокое и стабильное: энергия и активность.
Глубокое, стабильное и сильное: сдержанный гнев.
Поверхностное: недостаток практичности.
Короткое и быстрое: беспокойство, тревога отчаяние.
Громкость
Громкость голоса обычно определяет, как кто-то взаимодействует с собой и другими.
Нормальная громкость: самоконтроль и умение слушать.
Высокая: слабость, эгоизм и нетерпение.
Низкая: неопытность и торможение.
Дикция или вокализация
Дикция связана со способностью быть понятым и с его желанием быть понятым.
Четкая дикция: ясность ума, открытость к общению.
Неточная: обман или путаница.
Очень ясная: нарциссизм, напряжение.
Запинающаяся: агрессивность, торможение.
Скорость
Скорость разговора говорит об эмоциональном состоянии человека.
Медленно: отсутствие интереса, отключение от мира.
Быстро: напряжение, желание скрыть информацию.
Регулярно: сдерживание, неестественность.
Нерегулярно: растерянность, беспокойство, нарушение связи.
Тон голоса и отношения
Тон голоса похож на штамп. Даже если человек, с которым он разговаривает, не является экспертом в этой области, он неосознанно получает сообщения от тона другого человека. И эти сообщения будут формировать имидж этого человека.
Тон голоса также передает тип отношений, которые человек хочет иметь с кем-то еще. Поэтому, если тон холодный и резкий, значит он хочет установить некоторое расстояние. И если голос теплый и приятный, значит он хочет сблизиться.
Важно также отметить, что у человека тон голоса не всегда один и тот же. Но есть еще некоторые вещи, которые всегда есть. Это последовательные шаблоны, которые дадут вам ключ к чьей-то личности или настроению.
Хороший способ практиковать самопознание — записывать себя в различных сценариях, а затем слушать эти скрытые тона в своем голосе. Тон голоса — отличный инструмент для общения и формирования отношений. И именно поэтому это инструмент стоит научиться использовать.