С появлением цвета, компьютерных изображений и цифровых манипуляций, мы всё ещё находим чёрно-белые фильмы ценными.
Вот список одних их потрясающих монохромных лент, которые способны пережить любые новшества и увлечения. Эти фильмы — непревзойденная классика на все времена.
1. Бульвар Сансет / Sunset Boulevard (1950)
Бульвар Сансет, необыкновенная сказка о Голливуде, представляет собой проницательное сочетание нуара и чёрной комедии. В нём изображена стареющая звезда немого кино Норма Десмонд, которая встречает молодого сценариста, который случайно наткнулся на её убогий особняк.
В конечном итоге фильм изображает Тинсел-Таун как страну мечты. Он живет, чтобы быть мета-критикой предрасположенности киноиндустрии отказаться от выброшенных актеров.
Чудесно удивительный сюжет изобилует фантастическими спектаклями и комедийными моментами, гарантируя, что это один из величайших чёрно-белых фильмов, когда-либо снятых.
2. Метрополис / Metropolis (1926)
Легендарный шедевр Фрица Ланга определил жанр научной фантастики с момента его выхода на сцену фильма в первой половине двадцатого века. В футуристическом городе, разделенном между рабочим классом и городскими властями, сын градостроителя влюбляется в пророка рабочего класса.
«Метрополис», пожалуй, один из самых влиятельных немых фильмов, когда-либо снятых, и породил жанр футуризма. С потрясающими изображениями и вечными темами, Метрополис по праву считается началом современного кино и предостерегающим рассказом о будущем, в котором доминируют машины.
3. Психо / Psycho (1960)
Психо Альфреда Хичкока, пожалуй, самая пугающая и печально известная особенность в этом списке. Монохроматическая палитра вызывает темный и пессимистический тон. Сюжет следует за секретарем, которая крадет большую сумму денег, и находит убежище в мотеле.
По сей день сцена в душе актуальна на протяжении всей кинематографической истории. Эта сцена производится с безупречным исполнением и демонстрирует темный юмор Хичкока, который часто узнаваем в основе его самых навязчивых черт.
Неоднократно подражая, пародируя, анализируя и ссылаясь, неудивительно, что Психо остается впереди игры в жанре ужасов и по сей день.
4. Все о Еве / All About Eve (1960)
Всё о Еве — один из величайших сценариев, когда-либо написанных. Это драма о женском общении, ценности амбиций, манипуляциях за спиной и предательстве.
Голливудская классика — это элегантная и ужасно смешная история о начинающей актрисе, которая остается одной из самых известных ролей Бетт Дэвис.
Для тех, кто ищет веселое понимание природы шоу-бизнеса, этот фильм — остроумная классика, которая исследует психологию в основе театральной жизни, в то время как рисует честный и грубый портрет силы женского влияния.
5. Убить пересмешника / To Kill A Mockingbird (1962)
В драме Роберта Маллигана о расовых беспорядках на Глубоком Юге литературная классика Харпер Ли воплощается в жизнь с удивительной точностью и преданностью оригинальной работе.
Убить Пересмешника фокусируется на адвокате Аттикусе Финче, который защищает чёрного человека от ложного обвинения в изнасиловании. Этот фильм, прекрасно повторяющий социальные проблемы Америки 1960-х годов, борется с темами расовой дискриминации, моральной терпимости, детской невинности и человеческой жизнестойкости.
С невероятно напряженными юридическими сценами, наблюдаемыми глазами ребенка, фильм остается одним из самых волнующих событий Голливуда. Классический монохромный фильм своего поколения. Немногие кинофильмы приблизились к тому феноменальному подвигу, которого достиг фильм Убить пересмешника.
6. Седьмая печать / The Seventh Seal (1957)
Шведский шедевр Ингмара Бергмана касается измученного и разочарованного рыцаря, возвращающегося из крестовых походов, чтобы сыграть в шахматы со смертью. Седьмая печать — это эпопея, похожая на сон, в которой ставится под сомнение смысл жизни, смерти и существования Бога на фоне пугающей Чумы.
Мощная кинематография гарантирует, что завораживающее видение Бергмана останется с вами навсегда. Сильные сцены и потрясающе выполненные темы преуспевают в создании мрачно красивой работы, которая разоблачает борьбу смертных. Бесспорный шедевр, это замечательное достижение в мире кино.
7. Касабланка / Casablanca (1942)
Касабланка — это вечная история любви и захватывающее приключение, которое разворачивается в марокканском городе Касабланка в начале Второй мировой войны. Сегодня он остается одним из самых значимых фильмов того периода, и его художественное влияние продолжает влиять на кинематографическую традицию.
Несмотря на то, что фильм был снят в 1940-х годах, он остается одной из величайших романтических драм, когда-либо созданных. Фильм содержит прекрасную сложность, которая будет жить с вами еще долго после финальных титров.
8. Доктор Стренглов или «Как я научился перестать беспокоиться и любить бомбу» (1964) / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
В фильме Стэнли Кубрика Доктор Стренглов рассказывается о психически неуравновешенном генерале, который прокладывает путь к ядерной катастрофе. В разгар паранойи, когда ядерное уничтожение было очень реальной и возможной проблемой, фильм заставляет нас пересмотреть ситуацию с совершенно другой точки зрения, проливая свет на наше собственное абсурдное поведение.
В этой горячей комедии, посвященной напряженной обстановке, идиотизм ядерной войны высмеивается на фоне надвигающейся холодной войны. С момента его выхода немногие фильмы смогли справиться с такой серьезной проблемой, с таким успехом погрузив её в жанр комедии.
9. Ребекка / Rebecca (1940)
Ребекка была первым набегом Альфреда Хичкока в американский фильм, а также его единственной возможностью выиграть номинацию за лучшую картину на церемонии вручения премии Оскар. Адаптация Дафна дю Морье — это шедевр чёрно-белого кино в сочетании с готическими ощущениями и атмосферой преследования.
Это история застенчивой молодой женщины, которая выходит замуж за очаровательного Максима Винтера в исполнении блестящего Лоуренса Оливье. Переехав в свое роскошное поместье в Мандалае, персоналу дома очень не понравилась её преданность покойной жене хозяина. В результате возникает драма, которая омрачена тревожным присутствием мертвой жены.
10. Список Шиндлера / Schindler’s List (1993)
Стивен Спилберг вводит свой подписной кинематографический талант в Список Шиндлера, мучительное исследование опыта Холокоста. Снятый в чёрно-белом цвете для почтительных, а также эстетических целей, преследующий шедевр основан на реальной истории, дающей представление о разрушительной силе человечества и силе человеческого духа.
В фильме рассказывается о немецком бизнесмене в Польше, который укомплектовывает свою фабрику евреями, чтобы защитить их. В фильме рассматриваются жестокие темы с глубоко эмоциональной остротой. С кропотливой точностью и исключительной смелостью повествования, это кинематографический фильм, который обязательно нужно увидеть.
Если вы хотите знать больше о монохромном искусстве, вот несколько главных причин, по которым чёрно-белые фильмы являются лучшими.
Сплочённость без цвета
Сплоченность означает, когда части всей работы подходят друг к другу. Может быть довольно сложно создать единство со многими разновидностями композиций на переднем и заднем плане.
Цвет, текстура и движение жизненно важны для создания чувства последовательности в сцене. Иногда становится трудно создать сплоченность, когда цвет на сцене резко отличается.
Монохромное изображение создает видимость сплоченности, выравнивая чёрный, серый и белый на переднем и заднем плане.
Свет как важный фактор
Удаление видимого цвета создает только один диапазон цветового оттенка для зрителя. Однако, теперь использование света делается для того, чтобы развить те же познавательные и аффективные функции для аудитории, которые раньше использовали чёрно-белые фильмы.
В кинематографическом фокусе огни начинают привлекать внимание к определенной точке области или объекта. Эти огни действовали как прожектор и выделялись на персонажах и сценах. Но эти огни играют решающую роль, поскольку они затеняют многие цвета, такие как чёрный и серый, как в душевой сцене в фильме Альфреда Хичкока «Психо».
Чёрно-белые фильмы показывают эмоциональные сложности
Например, когда убирают цвет, абсолютная резкость, возникающая на лицах, резкость в диалоге и повышение тона создают сдвиг в типе эмоциональных выражений в фильме.
Разделяющие линии и контуры обостряются более темными линиями серого и чёрного, а не изменяющимися оттенками кожи в цветных пленках. Тонкие хитросплетения, часто пропускаемые при редактировании цвета, проясняются, и вызывают соответствующую реакцию.
Различная эстетика кинематографии
Эстетика кинематографии отличается от монохромных фильмов: немецкий классицизм, французское ново, голливудский стиль, стиль Байхем, и тому подобное. Таким образом, эстетика острее, богаче по контрасту, а используемые блики отличаются.
Яркий пример фильм «Гражданин Кейн», где звук и движение работают вместе, чтобы развить синхронную интерпретацию в рассказах. В наше время люди, которые ходят и смотрят фильмы, чувствуют, что связь между действием и звуком отсутствует, заставляя их смотреть на хитросплетения в фильме, а не оставаться в затишье.
Чёрно-белые фильмы сфокусированы на сюжете, а не на компьютерной графике
Классический кинематограф создает чувство ностальгии по тому, какие раньше были фильмы, а также по поводу мизансцены и подхода к фокусированию и рассказыванию историй. Чёрно-белые фильмы должны были явно фокусироваться на сюжете, без компьютерной графики и эффектов, которые характерны для многих новых цветных фильмов.
Эта ностальгия по эпохе монохрома может стать стимулом для режиссеров прибегнуть к созданию фильмов, сосредоточенных на творческих сюжетах и повествованиях, вместо того, чтобы сосредоточиться на сентиментализации и хаосе, которые чрезмерно используются в современном фильме. Повороты и оригинальные повествовательные устройства, используемые в рассказах, в настоящее время можно увидеть в альтернативных СМИ и фильмах.
Негативное пространство
В цветных пленках много ярких моментов. Кинопроизводители цветного кино должны быть достаточно осторожны, чтобы все вещи совпали во всей сцене. Они должны быть осторожны с тем, что остается в кадре. Тем не менее, негативные места, где ничего не существует, усиливаются монохромными форматами, что оставляет место для главных символов или объектов, чтобы занять видное место в кадре.
Здесь, мизансцена выглядит разрежённой, но создает пространство для нескольких сюжетных устройств. Негативные пробелы часто используются для выделения определенных более светлых объектов или для создания контрастов, демонстрирующих различия.
Плавность движения
При стирании цвета резкие контрасты и отвлечения минимизируются. Однако это оставляет много негативного пространства и создает застой для тех, кто знаком с более загроможденным стилем современного кино. Это легко исправить в монохромном фильме благодаря плавности в движении — гармоничная синхронность или десинхронность заметна даже для аудитории, не являющейся кинокритиком.
Это позволяет добавить к фильму тонкие значения, которые могут найти люди, являющиеся фанатами или теоретиками кино.
Композиция
Композиция является одной из неотъемлемых частей производственного аспекта фильмов. Когда используемый цвет плоский, возникают ассоциации и отношения между вещами, которые люди раньше не замечали.
Это в основном зависит от того, как расположено освещение и сцена. То, что раньше было потеряно в хаосе хаоса, теперь легко прослеживается, поэтому композиция создает сюжет в чёрно-белых фильмах.
Классическая мизансцена
Одним из наиболее важных аспектов монохромного кино является архаичная вневременность, возникающая из-за освещения, композиции и использования негативных пространств.
Он объединяет изображения, локации и темы из разных эпох кино. В то время как времена изменились, всё эстетическое объединяет людей во времени и пространстве в представлении.
Взгляд на человека
Чёрно-белые фильмы, помимо их стилистических элементов, также являются лучшими по своей исторической значимости как в киноиндустрии, так и в культурных революциях. Множество монохромных фильмов заложили основы для цветного кино, особенно Акира Куросава и Альфред Хичкок. Это усиливает человеческие условия, делая их суровыми и не отвлекая внимания.
Чёрно-белый цвет дает доминирующую тему, когда его убирают. Создает взгляд на человека. Затем зрители могут сидеть и представлять, какими были цвета во время съемок фильмов: цвет дома, цвет платья, цвет волос. Зрители здесь эмоционально вовлекаются в сам фильм, когда они рассматривают эти вопросы. Здесь аудитория становится создателем в процессе просмотра. Это очаровывает аудиторию, позволяя зрителю использовать свое воображение в процессе.
Сегодня чёрно-белые фильмы вряд ли являются статус-кво для режиссеров и продюсеров, но они, безусловно, являются лучшими с точки зрения формы и стиля.