91 417

Веками Клеопатра славилась своей красотой. Вам нужно всего лишь посмотреть несколько фильмов о ней, чтобы понять, что красота была в самом верху списка прекрасных качеств этой царицы. Фактически, во многих из этих изображений красота явно оценивалась выше таких вещей, как то, была ли она умелым правителем или опытным политиком. Как выглядела Клеопатра на самом деле и была ли она такой же прекрасной, как ее изображают в фильмах?

Трудно знать наверняка. У нас нет скелета, поэтому мы не можем точно воссоздать ее лицо с помощью современной криминалистики или чего-то еще. Мы действительно знаем, что она очень соблазнила двух самых могущественных правителей в мире — Юлия Цезаря и Марка Антония. Но соблазнение не обязательно требует физической красоты, поэтому было бы смело предположить, что эти конкретные достижения каким-то образом доказывают, что она должна была быть красивой.

Греческий историк Плутарх охарактеризовал красоту Клеопатры как «саму по себе не совсем несравнимую и не поражающую тех, кто ее видел». Спустя столетие, однако, римский историк Дион Кассий писал о ее «превосходящей красоте», называя ее «блестящей, чтобы смотреть». Ни один из этих мужчин на самом деле не встречал ее, поэтому невозможно сказать, какой из них приблизился к истине.

Мы можем понять как выглядела Клеопатра, взглянув на портреты, которые чаще всего можно найти на монетах, где она обычно изображается как обычная, а иногда даже мужеподобная. Но мы не можем по-настоящему зависеть и от этих портретов, поскольку она, возможно, намеренно хотела изобразить себя мужчиной, чтобы узаконить свое правление в то время, когда женщины все еще считались лидерами с ограниченными возможностями.

Так что мы на самом деле не знаем, и пока кто-нибудь не найдет гробницу Антония и Клеопатры, вопрос, вероятно, останется без ответа. Однако большинство ее современников согласились с тем, что Клеопатра обладала шармом и интеллектом — и давайте посмотрим правде в глаза, эти качества гораздо важнее, чем красивая внешность в любом случае.

как выглядела Клеопатра

Также важно помнить, что древние идеалы красоты были совершенно другими, чем в современном западном мире. Например, древнегреческие изображения прекрасной богини любви Афродиты неизменно изображают полнотелую женщину с выдающимся носом; женщина, которой современное общество, вероятно, посоветует похудеть и устроиться на работу! Тогда вопрос о том, была ли Клеопатра прекрасной — это бесполезный вопрос, действительно ли красота в глазах той культуры, в которой она видится.

Или, может быть, чтобы понять как выглядела Клеопатра, все, что нам нужно сделать, это выйти за пределы красоты как чисто физической концепции. Историк Дион Кассий писал, что у Клеопатры был «самый восхитительный голос и знание того, как сделать себя приятной для всех». Аналогичным образом, Плутарх заявляет, что разговор с Клеопатрой «имел непреодолимое очарование, и ее присутствие в сочетании с убедительностью ее речи и характера, который каким-то образом рассеялся в ее поведении по отношению к другим, было чем-то стимулирующим». Он писал, что «в ее голосе также была сладость; и ее язык, как инструмент многих струн, она могла легко обратиться к любому языку, который ей понравился».

Смысл ясен: очарование Клеопатры не имело ничего общего с ее внешностью и во многом было связано с ее интеллектом, характером и, по-видимому, тоном ее голоса.

Если вы подумаете о том, как глубоко Цезарь и Антоний были связаны с ней, очевидно, что за этим стоит нечто большее, чем просто сексуальное молодое тело. В конце концов, оба были пресловутыми бабниками и, конечно же, не влюбились бы в Клеопатру только из-за секса.

Кажется вероятным, что внешность Клеопатры была не более или менее привлекательной, чем у любой женщины. Но благодаря своему остроумию, обаянию и смелости она пленила не только двух самых могущественных мужчин древнего мира, но и коллективное воображение всего мира для всех последующих веков.

То, что самая известная женщина в истории человечества была красива по своему характеру больше, чем по внешности, могло бы стать важным уроком для нашей современной привязанности к чисто физическому.