Пока бушуют дебаты между красным и белым вином, один испанский стартап спокойно ввел голубую разновидность.
Ярко-синий напиток, прозванный «Гик» — это создание шести молодых предпринимателей без опыта в отрасли виноделия. Они сотрудничали с университетом страны Басков и научно-исследовательским отделом питания Баскского Правительства, чтобы сделать продукт, и теперь они готовятся продавать его в магазинах по всей Европе в ближайшие месяцы.
Баскская область Испании традиционно славится своим игристыми и сухими винами, но «Гик» стремится выделиться из текущих возможностей. Соучредитель Ариц Лопес сказал, что его команда чувствовала, что на сцене испанского вина «отсутствует немного революции», поэтому они решили создать что-то инновационное. «Гик» изготовлен из смеси красного и белого винограда с добавлением подсластителя без калорий. Хотя цвет напоминает средство для мытья сантехники, ингредиенты, которые создают синий эффект здесь вполне закономерные. Пигмент, найденный в кожице винограда и индиго из растений Исатис отвечают за тревожный оттенок вина.
Оттенок вина по мнению Лопеса представляет «движение, инновации, текучесть, изменение и бесконечность». С содержанием алкоголя 11.5%, «Гик» сопоставим с зинфандель или просекко, а бутылка 0,7 бутылка стоит около 11$.
Магазины во Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании в настоящее время находятся в очереди, чтобы начать продавать продукт с потенциалом для него, чтобы пробиться на рынок США и другие страны.