825

При устройстве на работу, два простых слова могут поставить вас в тупик: обсуждение зарплаты. Конечно, никому не хотелось бы проявить перед работодателем свою меркантильность, но важно получить то, что вы заслуживаете, поэтому овладевайте искусством вести переговоры о зарплате! Специалист по карьере Клэр Вассерман — опытный профессионал, научит вас уверенно и успешно продавать свои способности на рынке труда.

Вот 4 вещи, которые вы можете сделать, чтобы провести переговоры о зарплате с максимальной эффективностью

1. Определите, какие соображения могут вас сдерживать

В процессе переговоров о зарплате вам мешают некоторые заблуждения, причина которых лежит в основе отношений девушки и общества. Вот некоторые из них (и, как вы можете с ними справиться).

«Боюсь, что я им не понравлюсь.»

Вот что вы можете сделать: вместо того, чтобы ждать от переговоров победы или поражения, ожидайте только победы. Это создаст о вас впечатление, как о суперпрофессионале. Ваша уверенность в себе, собранность, деловая хватка, поданная в уважительной, рассудительной манере, вызовет у работодателя мысли: «Черт, я хочу, чтобы у нашей компании были такие работники.

«Что, если я упущу эту возможность?»

Шансы на то, что вашу кандидатуру отвергнут, чрезвычайно мала. Зачем им это? Потерять вас означает новые расходы и потерю времени на поиски нового кандидата. С подобными мыслями поступайте вот как. Во-первых, вспомните, что у вас есть сбережения. Это придаст вам уверенности. Во-вторых, наметьте себе собеседование в другом месте. Никогда не кладите все яйца в одну корзину, не имеет значения, как сильно вы хотите получить эту работу.

«А вдруг у них нет столько денег?»

Иногда, сколько ни веди переговоров, не получишь столько, сколько хотелось бы. (Это особенно касается некоммерческих организаций.) Но вот хорошая новость: Помимо денег, есть и другие выгоды от работы, которые вы можете обсудить. Будьте готовы обсудить возможную компенсацию (подробнее мы коснёмся этого позже), и спросите, когда вы можете вернуться к этой дискуссии. Не стесняйтесь спросить, на каких условиях вы могли бы получить повышение зарплаты, карьерный рост и т. д.

«Мне повезло.»

Помните, что есть разница между выражением благодарности и чувством благодарности, поэтому не слишком благодарите работника отдела кадров за то, что он вас нанял. Помните, что устройство на работу — это самая обычная торговля. (Спросите себя: стоит ли ради этого портить себе нервы?)

2. Оцените свою стоимость

Это может быть непросто. Есть сколько угодно сайтов, которые помогут в этом, но они обычно дают не очень определённые советы.

— Имеет значение и сама компания, которую вы выбрали. Попытайтесь выяснить финансовое состояние компании. Если это общественная, некоммерческая или правительственная организация, они должны предоставлять эту информацию. Кроме того, вы можете заглянуть в соцсети компании и посмотреть, как быстро в ней растут работники, и что за люди там работают.

— Заведите доверительные отношения с работниками отдела кадров; они представляют собой сокровищницу информации.

— Свяжитесь с однокурсниками.

— Обратитесь по почте к друзьям друзей друзей и попросите их либо связаться с вами, либо передать сообщение людям, работающим в данной отрасли: «Я собираюсь устроиться на новую работу, и думаю, что у вас есть полезная для меня информация. Не могли бы вы прояснить мне вопрос с зарплатой?»

3. Определитесь с суммами

Теперь, когда вы провели исследование рынка, выберите три суммы, на которые будете ориентироваться во время переговоров:

— Самой большой станет сумма, которую вы можете назвать, без того, чтобы не рассмеяться.

— Следующая сумма, которая вас полностью устраивает.

— И, наконец, ваш нижний предел. Определить его можно, подсчитав необходимые расходы при вашем уровне жизни.

Вступая в переговоры, начните с верхнего предела и ожидайте, что вам предложат что-то около вашей нижней границы. Стремитесь прийти к средней сумме, но как бы не протекали переговоры, не начинайте первой понижать ставку.

4. Умейте подать себя

Не воображайте, что ваш босс догадывается, какой вы замечательный работник. Приготовьтесь втолковать ему, что выиграет компания, приняв вас на работу. Бывает как-то неудобно расточать себе самому похвалы. Вот несколько способов преодолеть это:

— Выберите три достижения. Они должны подчеркнуть вашу серьёзность, креативность и энтузиазм. Было бы хорошо подкрепить эти качества конкретными примерами, но, если нет, объясните, какую пользу они могли бы принести коллективу сотрудников или работе.

— Если нет очевидных достижений, вспомните, как вы справлялись с трудностями в своей работе. Пусть это будут не очень большие победы, постарайтесь, рассказывая о них, выставить себя в выгодном свете.

— Подумайте, что вас делает особенным. Наверняка вы найдёте в себе какие-то несущественные достоинства, которые не вставить в резюме, но, которые окажутся полезными для компании. Подумайте о таких вещах, как способность сходиться с людьми, широкий кругозор, умение общаться с клиентами, способности к лидерству и умение воздать атмосферу в коллективе.

— Расскажите о планах на будущее. Не обязательно говорить только о прошлом опыте; приведите работодателей в восторг от того, что вы можете сделать для них в будущем.